Sceptic-Ratio. Акимов: Трон Тутанхамона (Часть 13)
 
 

Олег Акимов

Трон Тутанхамона

(Часть 13)

заставка
титула

Говард Картер вместе с другими предметами извлек из гробницы Тутанхамона трон. Красивых кресел нашлось несколько, но такой красоты было одно. Судя по предметам, найденным в усыпальнице царя, эстетика египетских мастеров несколько отличались от эстетики, периода правления Эхнатона, отца Тутанхамона, Аменхотепа IV, и деда Аменхотепа III, который ко времени правления внука уже умер. Естественно, она совсем не похожа на ту, которую навязал нам Борхардт. Он выдумал и ловко провернул масштабную аферу с несуществующей мастерской Тутмоса. Такой скульптор никогда не жил в Амарне.

Говард Картер
Говард Картер у гроба Тутанхамона
Трон Тутанхамона
Трон Тутанхамона
Мошенник Людвиг Борхардт
Мошенник Людвиг Борхардт
Цветной бюст Нефертити
Цветной бюст Нефертити, изготовленный мошенником
Поддельная Нефертити
Поддельная Нефертити
Сравните ушные раковины Нефертити
Сравните ушные раковины Нефертити — гипсовую фальшивку с гранитным подлинником

рис. 08
рис. 09
рис. 10
рис. 11
рис. 12

Общей ценностью для всей эпохи правления 18-й династии являлось воспевание чувства любви и миролюбия. Если иметь в виду Эхнатона, то нужно говорить о культе любви, прежде всего, к Атону. Одновременно эта любовь сплачивала всех. Она порождала любовь между мужем и женой, детьми и родителями, народом и царским домом.

рис. 13
рис. 14
рис. 15
рис. 16
рис. 17
рис. 18
рис. 19
рис. 20

Перед нами встает картина всеобщего взаимного обожания, радости и веселья вселенского масштаба. Египет, запечатленный в образцах настенной живописи Амарны, это рай на земле, воплощенный коммунизм в самых смелых утопиях, периодически возникавших в разное время в сознании людей. И мы все прекрасно знаем, чем оборачивается этот показушный коммунистический рай, для рядовых жителей любой страны, где бы и в какое бы время они не жили. Голод, нищета, болезни, массовая гибель людей — и всё ради удовлетворения амбициозных планов властной верхушки.

рис. 21
рис. 22
рис. 23
рис. 24
рис. 25
рис. 26
рис. 27
рис. 28
рис. 29
рис. 30

Культ чувственных наслаждений всё той же узко семейной любви жены к мужу и мужа к жене, остается и во время правления Тутанхамона. Нужно только навсегда забыть про миф, который сочинил Борхардт в начале прошлого века, о неземной красоте Нефертити. Эта легенда раздувалась из сугубо денежного интереса и чисто торговых соображений. Цель обмана была исключительно банального свойства. Нужно было, как можно дороже сплавить фальшивый бюст царевны именитым клиентам, включая императора Германии Вильгельма II.

рис. 31
рис. 32
рис. 33
рис. 34
рис. 35
рис. 36
рис. 37
рис. 38
рис. 39
рис. 40

Но кто бы сомневался в красоте Анхесенпа-Атон, третьей дочери Нефертити и Эхнатона, которую выдали замуж за инвалида, к тому же не совсем царских кровей, изначально нареченного Тутанх-Атоном. Детей у молодоженов не было, возможно, по причине слабого здоровья последнего. Следовательно, данный компонент семейного счастья, присутствовавший в семье Эхнатона и Нефертити, здесь отсутствовал.

Во многом, по этой же биологической причине, когда продолжение рода происходит за счет внутрисемейных браков (о природных катаклизмах речь впереди), 18-я династия прервалась. Никаких религиозных, социальных, тем более, политических мотивов, в частности, из-за заговора злоумышленников, проживавших тут же, во дворце, и речи быть не может.

Молодая чета выросла на глазах у любимой бабушки Тии, жены Аменхотепа III и матери Эхнатона, Аменхотепа IV. Детей окружали близкие, любящие и, конечно, преданные им люди, пережившие вместе со всей семьей природную катастрофу, убившую родителей. Тутанх-Амон взошел на трон в раннем возрасте, что-то около 9 лет от роду и правил в течение примерно того же периода времени. Трагическая смерь оборвала его жизнь, когда ему не исполнилось и 20 лет.

По сути дела, молодая чета всё еще оставалась для всех окружающих, тем более, близких им людей, неопытными детьми, нуждающимися в постоянной опеке. О каком заговоре против детей здесь можно говорить? Тот, кто выдвигает эту нелепую версию, не знает элементарной психологии, а главное, он не учитывает факты, которые у всех на виду.

рис. 41
рис. 42
рис. 43
рис. 44
рис. 45
рис. 46
рис. 47
рис. 48
рис. 49
рис. 50

Взгляните еще раз на фотографию трона Тутанхамона, которую многие из вас видели еще в детстве. Что вы видите на спинке кресла? Солнечный диск с отходящими от него руками-лучами. Это до боли знакомое изображение бога Атона — ошибки быть не может. Спрашивается, о чем рассказывают египтологи, когда рассуждают о царе-еретике Эхнатоне, которого прокляли жрецы, египетская знать и весь народ за отход от традиционной веры? Отвечаю: эти египтологи просто врут, морочат вам голову. Царский трон не может быть украшен изображением бога, которого, как уверяют, проклял Египет.

Ясно, что между правлениями отца и сына существовала преемственность. В религиозном плане сын не отказывался от веры отца и деда. Культ любви и мира для него был столь же обязательным, как и для них. Почему? Наверное, потому, что сын вырос под присмотром бабушки и близких царскому дому людей.

царица Тия

Теперь внимательно рассмотрим подлокотники трона. На правом подлокотнике изображен картуш с именем Тутанх-Атон. Разница с картушем Тутанх-Амон небольшая — всего в одном крохотном символе. На левом же подлокотнике имеется картуш с изображением священного жука. Он указывает на имя бога Ра, которое присоединяется к имени фараона.

Трон Тутанхамона
Правый подлокотник трона
рис. 57
Картуш на правом подлокотнике
Левый подлокотник трона

А сейчас давайте всмотримся в два картуша, стоящих на спинке трона с левой стороны от символа Атона, т.е. от солнечного диска с распростертыми руками-лучами. Правый картуш, где виден жук, по-прежнему, указывает на бога Ра. Но левый картуш уже изменен. Теперь он соответствует не богу Атону, а богу Амону.

Спинка трона
Картуши-1
Картуши-2
Картуш на правом подлокотнике
Картуши-3
рис. 59
рис. 58
рис. 60
рис. 61
рис. 62
Картуши-4
Картуши-5
Картуши-6

Итак, жрецы внесли небольшую правку в картуш с именем Тутанх-А-тон, изменив его на Тутанх-А-мон. Но они не стали исправлять картуш на правом подлокотнике, и не удалили главный символ бога Атона — солнечный диск с распростертыми руками-лучами. О чём это говорит? Только об одном: внешняя эстетика предмета — добавим, самого главного предмета во дворце — играла более важную роль, чем любая религиозная идея. Выходит, что никакого отвращения к богу Атону никто не испытывал. А это значит, что в обществе не было ненависти к Эхнатону и его сыну Тутанхамону. Никто не стал бы строить заговор на столь незначительном факте.

Тутанхамон-1
Тутанхамон-2
Тутанхамон-3
Тутанхамон-4
Тутанхамон-5
Эхнатон-1
Эхнатон-2
Эхнатон-3
Эхнатон-4

Больше того, похоже, что во время правления Тутанхамона мало обращалось внимания религиозной стороне личной и общественной жизни. Во всяком случае, ее роль нельзя было сравнивать с той, которая была при жизни Эхнатона. Возможно, при правлении отца следили за тем, какому богу человек отдает предпочтение — да и то вряд ли. Факты жестокой религиозной расправы с инакомыслящими — не известны. Никто не принуждал верить в бога Атона. Известно, правда, что после того, как царь поменял имя Аменхотепа на Эхнатона, многие из его ретивых приближенных, в имени которых фигурировало почитание Луны, тоже поменяли свое имя, в котором почиталось уже Солнце. Но это делалось по собственной инициативе, без какого-либо принуждения.


Смотрите видео на эту тему

http://youtu.be/Ky4BBSsitrI