Sceptic-Ratio Олег Акимов. Проблемы египтологии

        Sceptic-Ratio — научно-познавательный сайт Олега Акимова
        Communis error facit lex — Общая ошибка создает закон

Sceptic-Ratio: Новый взгляд

Проблемы
египтологии

© О.Е. Акимов 2006 – 2017


Борхардт    
Новый
взгляд
«Некоторые артефакты, хранящиеся в некоторых престижных европейских музеях, — подделки» (Людвиг Борхардт, 1927)
 



Akhenaten 3
Эхнатон
Akhenaten 2
Эхнатон
Nefertiti (anfas)
Нефертити
Nefertiti (profil)
Нефертити
Tutankhamun
Тутанхамон
Tutankhamun
Тутанхамон
Tutankhamun
Тутанхамон
Tutankhamun
Тутанхамон
Tutankhamun
Тутанхамон
math tut
Мать Тута (Кийя?)
math tut
Мать Тута (Кийя?)
math tut
Мать Тута (Кийя?)
tye
Бабка Тута (Тийя)
tye
Бабка Тута (Тийя)
tye
Бабка Тута (Тийя)
Amenhotep III
Аменхотеп III
Amenhotep III
Аменхотеп III
Amenhotep III
Аменхотеп III
Khufu
Хуфу (Хеопс)
Khufu
Хуфу (Хеопс)
Khafre
Хафра (Хефрен)
Menkaure
Микерин (Менкаура)
hatshepsut 1
Хатшепсут
hatshepsut 2
Хатшепсут
hatshepsut 1
Сети I
hatshepsut 2
Сети I
ramesses_I
Рамзес I
ramesses_II
Рамзес II
ramesses_III
Рамзес III
ramesses_V
Рамзес V
ramesses_VI
Рамзес VI
ramesses_IX
Рамзес IX
thutmose_I
Тутмос I
thutmose_II_a
Тутмос III
thutmose_III
Тутмос III
thutmose_IV
Тутмос IV


Hosted by uCoz


      
 

Поздравляем! Решена главная проблема египтологии,
касающаяся заката XVIII династии и падения Амарны

Карта района Амарны

Спутниковая карта вблизи Амарнской долины, опубликованная калифорнийским исследователем "Viking 1". Разноцветными кнопками Викинг обозначил достопримечательности, в частности, места расположения кратеров (красные кнопки). На карте видна также "Хорда" — широкая светлая полоска древнего русла (шириной 4 км и длиной 30 км), отсекающая часть правого берега Нила. Хорда возникла задолго до прибытия туда Эхнатона в результате подземных (вулканических холодных газовых) взрывов, что однажды привело к перекрытию основного русла реки. Очевидно, сразу после взрыва колоссальной мощности за счет большого выброса грунта в реку уровень воды в ней южнее Амарнской долины поднялся на высоту порядка 100 метров (это высота берега Восточного плато). Взрывы меньших размеров периодически повторялись позже, в том числе, и во время правления Эхнатона – Тутанхамона.

Shoe Print 1 Shoe Print 2
21 Wadi Bed

Известно, по крайней мере, три взрыва: первый унес жизни жены Эхнатона (Нефертити) и трех царских дочек, второй убил самого царя, третий привел к гибели сына царя, Тутанхамона, его матери Кии и бабушки Тии. В последнем случае изуродованные от падающих камней трупы были найдены и мумифицированы.

Тело Тута Скелет Тута
Мать Кия Бабка Тия

Первоначально я считал, что смерть членов царской семьи и разрушение дворцовых и храмовых построек произошли по причине селевых потоков, обрушившихся со стороны Восточного плоскогорья (см. разделы 8 и 9). Версия, будто XVIII династия, прервалась по причине государственного переворота, не состоятельна (см. разделы: 10 и 14).

Дело в том, что культ Атона, языческого бога любви и чувственного наслаждения, расцвел еще при Аменхотепе III, который правил свыше трех десятков лет. Поэтому нельзя считать Эхнатона каким-то революционером, религиозным фанатиком, тем более, вероотступником. Трон Тутанхамона убедительно доказывает, что вера в Атона вполне передалась сыну. Ключ к разгадке лежит в расшифровке двух имен.

правый подлокотник спинка трона
левый подлокотник два картуша

Жрецы внесли небольшую правку в картуш с именем Тут-Анх-Атон, изменив его на Тут-Анх-Амон. Но они не стали исправлять картуш на правом подлокотнике, и не удалили главный символ бога Атона — солнечный диск с распростертыми руками-лучами. О чём это говорит? Только об одном: внешняя эстетика предмета — добавим, самого главного во дворце — играла более важную роль, чем религиозная идея. Никакого отвращения к богу Атону никто не испытывал. В обществе не было ненависти к Эхнатону и его сыну. Глупо строить заговор на столь ничтожном различии между Атоном и Амоном, бытовавшем в сознании древнего египтянина.

Существование кратеров, которые описал Викинг, применительно к району Амарнской долины, являются наиважнейшим аргументом в пользу Теории космических струй для объяснения интересующих нас событий. Теперь понятно, откуда взялись страшные раны, изуродовавшие тела Тута, Кии и Тии. Проломы головы и грудной клетки появились не в результате "внезапно" появившегося селевого потока, как я думал сначала, и уж тем более не от действия злоумышленников, как думает большинство нынешних египтологов, а от "камней, падающих с неба" (термин, навеянный ошибочным названием книги А.Ф. Черняева "Камни падают в небо", в которой описывается взрыв в Сасово). Разрушенному (из-за взрыва) Каменистому вади, расположенному вблизи двух поселений (Каменистого и Рабочего), я придаю сегодня первостепенное значение.

89 90
91 92

Мы знаем также о странных постройках, назначение которых (из-за их низкой высоты) нам было абсолютно непонятно. В действительности, это были стены обычных жилых помещений и хозяйственных построек, которые, однако, были срезаны взрывной волной на уровне менее одного метра.

63

От своей версии амарнских событий я легко отказался, так как прекрасно осознаю, что сель не бывает "внезапной". На берегах Нила это природное явление случалось частенько. Жители Египта и, тем более, царская семья, наверняка, научились заблаговременно укрываться от него где-нибудь в безопасном месте. А вот подземные взрывы — явление редкое, да и от камней, падающих с неба, не увернешься.

57
58

Итак, зная Теорию водородных струй Владимира и Николая Лариных, имея представления о взрыве в Сасово, Патомском кратере и извержении североамериканского вулкана на горе Св. Елены близ Сиэтла, мы можем в деталях восстановить картину Амарнской трагедии на базе Теории космических струй

20 22
28 51
68 85
102 107
147 Церера
46 Плутон
Луна Венера
Марс Планеты
94 129
148 149
13 126
106 Ио

 
 
 

Последняя серия файлов о Древнем Египте

17. Удивительное исчезновение Амарны видео 17 | текст 17
16. Сколько лет Большому сфинксу видео 16 | текст 16
15. Климатические катастрофы в Древнем Египте видео 15 | текст 15
14. Эхнатон не был вероотступником видео 14 | текст 14
13. Трон Тутанхамона. Преемственность веры отца и сына видео 13 | текст 13
12. Проблемы Амарны решены?! видео 12 | текст 12
11. Смерть Тутанхамона и его матери видео 11 | текст 11
10. Причины Амарнской трагедии видео 10 | текст 10
9. Гибель Нефертити, Эхнатона и Амарны видео 9 | текст 9
8. Гипс — материал для обмана простаков видео 8 | текст 8
7. Анххаф — выдающаяся подделка Борхардта видео 7 | текст 7
6. Фальшивый бюст Нефертити — культовый символ Германии видео 6 | текст 6
5. Откуда взялись кольца внутри заготовки? видео 5 | текст 5
4. Легенда Дитриха Вилдунга о двух Нефертити видео 4 | текст 4
3. Почему асимметрия обоих бюстов Нефертити одна и та же? видео 3 | текст 3
2. Какой из двух бюстов Нефертити подлинный? видео 2 | текст 2
1. Кто отреставрировал сломанное ухо Нефертити? видео 1 | текст 1

Б. Подделка: 100 лет обмана (коротко) видео Б
Данная серия фильмов продолжает критику, начатую книгой Анри Штирлина (Henri Stierlin) "Бюст Нефертити: мошенничество египтологии?" ("Le buste de Nefertiti: Une imposture de l'egyptologie?") и фильмом Патрика Дедола (Patrick Dedole) и Доминика.

A. Вступительный фильм видео A
Вводный фильм, где я рассказываю немного о себе и, главным образом, о неподлинности цветного бюста Нефертити. Эта подделка существует в мировом культурном пространстве примерно так же, как существуют фальшивые учения. Я имею в виду, прежде всего, теорию относительности Эйнштейна и психоанализ Фрейда. Первое, что объединяет феномен Борхардта с феноменами Эйнштейна и Фрейда, это их полная абсурдность и, как следствие, абсолютное неприятие профессиональным сообществом. Тем не менее, через некоторое время о фальшивках начинают говорить все — от домохозяек до академиков. Мошеннический объект науки или искусства становится фетишем, им восхищаются и поклоняются. Ради него в мире создается сеть церковных заведений, призванную охранять и защищать святыню от посягательств недоброжелателей.

археолог Борхардт отыскал бюст царицы с уже приклеенным кусочком уха

Самым большим курьезом является то, что археолог Борхардт отыскал бюст царицы в песках Амарны с уже приклеенным кусочком уха. Посмотрите внимательно. Вот снимок бюста Нефертити еще не очищенного от грязи. На нем мы прекрасно видим, что правое ухо царицы выглядит ровно так, как оно выглядит сейчас (фото ниже). Получается, что фрагмент уха приклеивали, предварительно не очистив поверхность скульптуры от грязи.

Отломили крохотный кусочек гипса и тут же его приклеили

А посмотрите, что и как приклеили: отломили крохотный кусочек гипса и тут же его приклеили. Да за три тысячи лет этот кусочек гипса просто исчез бы, распался на отдельные молекулы и атомы. Нам же демонстрируют осколок, который в точности подходит к тому месту, откуда его отломили.

насколько сильно пострадало от эрозии ухо подлинной гранитной Нефертити

Сравните, насколько сильно пострадало от эрозии ухо подлинной гранитной Нефертити, а ведь уши фальшивой царицы сделаны из гипса.

Общий вид заготовки
Общий вид заготовки цветного бюста Нефертити

Признаки технологии литья
Признаки технологии литья: отверстие в ушной раковине и пустоты на шее

Дефекты на поверхности заготовки берлинского бюста Нефертити, найденного якобы Борхардтом в 1912 году в древней столице Египта, однозначно свидетельствуют, что заготовка была отлита из цементного раствора, в который добавили песок и щебень. Из одной и той же формы было отлито, по крайней мере, две заготовки. Первая заготовка оказалась внутри бюста Нефертити, который хранился в доме кайзера Вильгельма II. Вторая заготовка образует основу бюста царицы, хранящегося в Берлинском музеи. На идентичность обеих заготовок указывают геометрические размеры, характеризующие однотипную асимметрию обоих бюстов (см. части 3 и 4).

Два бюста Нефертити
Два бюста Нефертити: слева — из Берлинского музея
справа — из дома кайзера Вильгельма II в Нидерландах


Одинаковая асимметрия бюстов
Обратите особое внимание на различные расстояния
от вертикальных линий плеч до ушных раковин,
обозначенные зеленой и красной буквой «Т».
Это самый заметный признак асимметрии.

Сравнение размаха плеч у двух бюстов
Сравнение размаха плеч у двух бюстов прямо на фото (18 < 22 мм),
а также расстояний от вертикальных линии плеч до ушей —
красный и зеленый квадраты (5 < 15 мм).
(исходное фото 586 х 400 здесь
уменьшено до 400 х 273).

Нижеприведенные фотографии останков простолюдинов, которые были
похоронены на Южном кладбище Амарны, несут на себе
следы повреждений от мощного грязевого потока.

Останки 2
Останки 5
Во многих случаях в захоронениях оставались только ноги;
голову, руки и туловище уносило грязевым потоком.

Останки 3
Останки 4

Задранные вверх бедренные кости однозначно свидетельствуют, что ноги похороненного здесь жителя Амарны лежали еще под высохшей и прочно слежавшейся глиной, когда голова, руки и грудная клетка трупа уже оказались под мощным напором грязевого потока. Верхние части захороненного тела отрывались по частям, начиная с головы, и далее по мере размыва могилы. Еще немного и две бедренные кости тоже могли бы быть оторванными от своих берцовых костей и унесены потоком.

6 стел
Согласно клятве Эхнатона, предполагалось высечь
шесть пограничных стел вокруг Амарнской долины.
Но клятва была нарушена и мы знаем почему.

В 5-м году своего правления царь дал клятву, в которой обещал воздвигнуть 6 пограничных стел. В 8-м году правления случилась природная катастрофа: в Аравийской пустыне прошли обильные дожди, вызвавшие селевые потоки, обрушившиеся на южные области Амарнской долины. Они снесли в разлившийся Нил жилые и хозяйственные постройки амарнцев.

4 стелы на мысе
После 8-го года правления царь велел
на юге Амарнской долины воздвигнуть еще 4
стелы на мысе, омываемом Нилом: K, L, V и N ...

4 стелы на хорде
...и, кроме того, дополнительно 4 стелы на
Амарнской хорде (P, Q, R и S; Н — пробная стела).

Достоверно известно, что Эхнатон побывал в этой части города с инспекционной поездкой, после чего велел каменотесам высечь 8 дополнительных стел — хранительниц города. Кроме этого, в 9-м году правления царь изменил свое имя, исключив из него упоминания о богах Хорахти и Шу, сделав особый упор на бога Ра. В добавление к этому имена двух своих дочерей, Нефернефру-Ра и Сетепен-Ра, народившихся, соответственно, в 9-м и 11-м годах, он тесно связал с этим последним богом.

Положение головы Тутанхамона на момент его гибели
Положение головы Тутанхамона на момент его гибели

Мы предполагаем, что Тутанхамон находился в горизонтальном положении, когда на его лицевую часть головы упал камень. Это повреждение привело к слому носа и пролому внешней стенки правой лобной пазухи. Царь лежал на камнях. Острый угол одного из камней проткнул основание черепа в затылочной части и, возможно, смял шейные позвонки. Этот последний дефект Ричард Бойер ошибочно принял за синдром Клиппеля - Фейля.

Грудь Тутанхамона раздавил тяжелый камень
Грудь Тутанхамона раздавил тяжелый камень

Версию падения камней во время разрушения строения, где находились царские покои, усиливают две тяжелейших травмы, полученные, наверняка, одновременно с тремя серьезными повреждениями головы. Здесь имеются в виду раздавленная грудь и сломанная левая нога. Очень странно, что в пресс-релизе 2005 года участники комплексного исследования мумии Тутанхамона ничего не сказали о сердце. Оно — отсутствует. В место него Картер обнаружил ювелирное изделие в виде жука-скарабея.

Повреждения тела Тутанхамона
Камень раздавил сердце, сломал множество ребер,
левую тазовую кость и левую ногу чуть выше колена.

Фараоны правили тогда, сейчас правит он
О Хавассе: "Фараоны правили тогда, сейчас правит он"

Честные египтологи и археологи как внутри страны, так и за ее пределами, жаловались на легкомысленный стиль научных презентаций. Говорили, что науку он превратил в шоу, выступал не как мудрый ученый, а как дешевая теле-звезда в духе «Индиана Джонс». Даже на пресс-конференции, посвященной мародерству в Каирском музее, Хавасс больше занимался саморекламой, чем, собственно, полезным делом. Громогласных и возмущенных слов им было сказано немало, но он не принял элементарных мер по предотвращению актов вандализма.

Хавасс занимается саморекламой
Хавасс больше занимался саморекламой

При такой политике не могла не процветать коррупция. Выгоняя одних и пуская за деньги на их место других, он создал невообразимую путаницу, от которой выигрывал один только он. В результате этих махинаций Хавасс присваивал себе результаты чужих археологических изысканий. В ответ на жалобы обиженных он только грубил и голословно обвинял их в некомпетентности. Слава Аллаху, этот волюнтаризм одного всевластного чиновника, кажется, закончился. Теперь археологи и египтологи всего мира смогут вздохнуть свободно.

 
 
 

Первая серия видеофайлов

Фильм 10. Золотого сечения

Время загрузки: 13 сентября 2015 г., 12:28


http://youtu.be/1IyOlfW_bJs

Фильм сделан в марте 2013, но обнародован не был: что-то в нем активно не нравилось мне. Ну, а сейчас, случайно наткнувшись на него, передумал — пусть висит себе в Сети. Ведь кроме брюзжания, в нем всё же изложена суть золотой пропорции; может кому-то и сгодится.

Фильм 9. Категория прекрасного

Время загрузки: 7 марта 2013 г., 21:29


http://youtu.be/la0Mj7IPzSc

Витрувийский человек — мужчина; считается, что женское тело не отвечает божественной пропорцией. Тем не менее, эстетическую категорию прекрасного связывают больше с женщиной, чем с мужчиной. Русские иконописцы намного чаще пишут иконы Божьей Матери, чем ее сына и мы понимаем почему. Вспомните также Беатриче, которая стала поэтической музой Данте. Премудрая София Владимира Соловьева вела его по метафизической стезе Правды и Добра. Почитайте биографию Огюста Конта, других творческих личностей. И везде вы отыщите женщину, вдохновительницу мужчины.

В общем, искусство, наука, культура и цивилизация в целом созданы мужчинами. Если женщины и принимали в этом какое-то участие, то ровно настолько, насколько в них заложено мужское начало. К фамилии замечательного немецкого математика-женщины Эмми Нётер добавляли мужской артикль Der. Помимо вдохновительниц мужчин, женщины принимают самое деятельное участие в распространении идей, теорий и учений, которые придумали мужчины. Женщина влюбилась в Иисуса Христа и рассказала об этом своим детям. Дети выросли и стали горячими поборниками христианской веры. Не понимая ничего в психоанализе и теории относительности, женщины полюбили внешний облик Фрейда и Эйнштейна. Результатом их любви к этим мужчинам стало утверждение в XX веке фрейдизма и релятивизма.

Фильм 8. Влияние арабов-мусульман на возрождение Европы

Время загрузки: 4 марта 2013 г., 18:10


http://youtu.be/xrzbS9T6jOc

Развитие математики в Средневековой Европе сильно сдерживалось несовершенством записи чисел. Повсеместно в Европе была принята римская система счисления, в которой сложно было производить арифметические действия. Между тем, арабы, проживавшие в мусульманской Испании и Сицилии, и торговавшие со всем миров, с самого начала, т.е. чуть ли не с эпохи пророка Мухаммеда, пользовались позиционной формой записи чисел. Мы называем такую запись арабской, хотя сами арабы переняли систему счисления и форму цифр у хинди. Поэтому арабы называли их знаками хинди, т.е. индийскими.

Проникновение в Европу арабско-индейского позиционного счета происходил очень болезненно. После раскола христианской церкви на более модернистскую католическую и достаточно консервативную православную, произошедшего в 1054 году, в Италии сложилась благоприятная политическая обстановка для восприятия арабской культуры. Правда, прошло еще немало времени, пока наконец, в итальянском городе Пиза родился человек, передавший главнейшее математическое знание арабов темной и отсталой христианской Европе. Этого человека звали Леонардо Пизанский или Фибоначчи (время его жизни 1170-1240 год).

В самом начале 13 века, в 1202 году, Фибоначчи написал гениальную «Книгу абака», где приводил множество задач, которые до этого предлагались участникам математических турниров либо самим Леонардо Фибоначчи, либо его главным соперником Иоганном Палермским, придворным философом Фридриха II.

Король Сицилии и Германии Фридрих II в 1220 году становится императором Священной Римской империи. Сицилией (т.е. Неаполитанским королевством) он начал править с трех лет от роду и очень полюбил тамошнею арабскую культуру. Итальянское Возрождение началось при правлении императора Фридриха II, который заметил и приблизил ко двору математика Леонардо Фибоначчи. В 1225 году он велел переиздать «Книгу абака» и всячески пропагандировал ее. Книгу Леонардо из Пизы по доказательной силе, по широте охвата математических проблем и по важности для потомков вполне можно сравнивать с «Началами» Евклида. Математики эпохи Возрождения черпали из нее как задачи, так и приемы их решения.

Фильм 7. Вильгельм II восстановил виллу "Ахиллион"

Время загрузки: 28 февраля 2013 г., 21:46


http://youtu.be/3UjUc_Pop20

В 1905 году кайзер Вильгельм II начал вести переговоры с императором Францем-Иосифом I о приобретении виллы-замка Сиси. В 1907 году «Ахиллион» -- так в честь Ахилла назвала свою виллу ее бывшая хозяйка -- перешел в собственность Вильгельм II. За годы, прошедшие со дня гибели Сиси, Елизаветы I -- а это без малого два десятка лет — здание пришло в запустение, и кайзеру пришлось вложить немалые силы и средства для приведения обветшалых дворцовых построек в порядок.

На остров Корфу кайзер приезжал почти ежегодно, обычно весной, где проводил несколько недель, а иногда месяцев, прихватывая жаркие летние дни. Он приказал оборудовать «Ахиллион» надежной телеграфной связью с Берлином, чтобы можно было из этой новой весенне-летней резиденции без больших проблем управлять государственными делами.

В апреле 1911 года на острове Корфу вблизи «Ахиллиона» при непосредственном участии кайзера начались развернутые археологические раскопки. Их возглавил бывший сотрудник Генриха Шлимана и его «правая рука», археолог Вильгельм Дёрпфельд, который в то время возглавлял Археологический музей в Афинах.

«Немецкое восточное общество» (ДОГ) ставило своей задачей, во-первых, найти археологическое доказательство, подтверждающее реальность событий, описанных в Ветхом Завете, и во-вторых, отыскать каналы влияния иудаизма на христианскую культуру Европы.

Идеологи «Немецкого восточного общества» довольно быстро убедились, что культурное влияние Востока на культуру Запада было минимальным. Тем не менее, в духе притчевой культуры иудаизма его влиятельные члены продолжали верить в тесную связь между культурами Востока и Запада и всячески насаждать в культурном пространстве Европы и Америки различного рода фантомы. Миф об уникальной красоте древнеегипетской царице Нефертити и легенда о талантливом скульпторе Тутмосе как раз и относятся к такого рода фантазиям, усиленно пропагандируемым «Немецким восточным обществом».

Фильм 6. Императрица Елизавета I и кайзер Вильгельм II

Время загрузки: 25 февраля 2013 г., 21:12


http://youtu.be/bvExovRwqZI

На остров Корфу кайзера Вильгельма II привела любовь к женщине. Любовь эта была платоническая или даже метафизическая, а женщина, хотя и была вполне земным созданием, жившим в соседней Австро-Венгерской империи, была для него всё же скорее мифическим существом, чем реальным. Он любил эфемерный образ, который возник в его голове совсем в юном возрасте. Когда эта женщина трагически погибла, прекрасный образ продолжал жить в его сознании еще долгие годы, вплоть до его собственной кончины.

Кто это женщина? Императрица Австро-Венгерской империи Елизавета I, Дама эта была необыкновенной красоты и обаяния, но в придачу к ее ангельской внешности прикладывался колючий и капризный характер какого-то мальчишки-сорванца, который, тем не менее, не отталкивал, а напротив, привлекал к ней всех, кто ее хоть однажды видел. Сочетание невообразимое - смесь жаркого пламени с холодным льдом.

Сиси попросила мужа, чтоб тот купил ей тихую и уютную виллу где-нибудь на греческом острове. Император Франц-Иосиф I раскошелился на безумно огромные деньги по тем временам в 9 миллионов золотых франков и в 1888 году построил для нее сказочный замок на высокой горе острова Корфу, что находится в Ионическом море на севере Греции. В честь своего любимого героя Ахилла она назвала свою непреступную крепость "Ахиллион".

Однако после трагического самоубийства ее единственного сына кронпринца Рудольфа в январе 1889 года, она как-то сразу сникла, погрузившись в долгую и глубокую прострацию, в декабре этого же года ее убили саму, а в декабре следующего 1890 года умер другой ее и Вильгельма II кумир, археолог Генрих Шлиман.

Фильм 5. Урей на бюсте Нефертити из дома Вильгельма II

Время загрузки: 24 февраля 2013 г., 0:10


http://youtu.be/H-1Mxvfrl9c

Этот фильм посвящен цветному бюсту Нефертити, который хранился в доме Вильгельма II. Он жил безвыездно в нидерландском имении Дорн последние 22 года, вплоть до своей кончины в 1941 году. Проиграв первую мировую войну, Вильгельм II был осужден как военный преступник. Англия, Америка и другие страны требовали его казни. Но правительство Нидерландов согласилось предоставить ему политическое убежище.

Длительное время на цветной бюст Нефертити, хранящийся в Дорне, никто не обращал внимания. О нем заговорили в 2000-х годах, когда возникло подозрение в отношении подлинности цветного бюста царицы, выставленного в Берлинском музее. Сегодня про скульптуру Нефертити Вильгельма II говорят, что она является копией. Однако это вызывает сильные сомнения.

Во-первых, если это рядовая копия, почему ее столько лет прятали и ничего о ней не говорили. Во-вторых, вряд ли императору Вильгельму II могли преподнести копию бюста, а не сам оригинал. Коллекционер Симон просто не посмел бы передать императору копию, а у себя оставить оригинал. Наконец, в-третьих, у императорского артефакта на короне Нефертити совершенно другая форма урея. Оба глаза целые, хотя симметрия глаз заметно нарушена. Левый глаз раскрыт меньше, чем правый. Отличаются и уши: у Берлинской Нефертити они целые, не поврежденные, а у Нидерландской Нефертити они поломаны.

Чтобы понять, как скульптура древнеегипетской царицы оказалась во дворце императора, необходимо знать биографию и пристрастья Вильгельма II. В этом фильме об этом кратко рассказывается. Мода на древние произведения искусства и несколько легкомысленное отношение к археологии, как к «науке» по поиску древних кладов с бесценными сокровищами, возникли в конце XIX столетия и связана она с раскопками Шлимана. Этот удачливый бизнесмен, а позже и заядлый археолог-любитель начал археологические розыски легендарной Трои осенью 1871 года. А уже весной 1873 он объявил всему миру об открытии удивительного клада троянского царя Приама.

До войны 1914-1918 годов кайзер Вильгельм II живо интересовался археологией. К сожалению, 26 декабря 1890 году Генрих Шлиман внезапно умер, находясь по делам в Неаполе. Однако его помощник, Вильгельм Дёрпфельд , очень компетентный и авторитетный ученый и одновременно великолепный археолог-практик был как раз в расцвете сил. Именно он консультировал и проводил полевые работы совместно с кайзером Вильгельмом 2. Здесь необходимо заметить, что археологические работы, которые они совместно проводили не касались территории древнеегипетского государства и Амарны, в частности. Свои археологические раскопки они вели, главным образом, на территории греческого острова Корфу.

Фильм 4. О центре тяжести бюста Нефертити

Время загрузки: 19 февраля 2013 г., 16:05


http://youtu.be/u9_l_6LhS8I

Нарушение одного-единственного закона механики о центре тяжести предметов, который четко соблюдают опытные ваятели, скульптор-фальсификатор грубо нарушил. Из этой его ошибки моментально следует, что цветной бюст царицы Нефертити долго существовать не мог. Кто-нибудь, когда-нибудь его непременно задел бы и тогда непрочная гипсовая поверхность носа, щек, лба, головного убора отлетела бы вместе с краской и рассыпалась в пыль. Более того, весьма сомнительно, что данный предмет, вообще, может устоять без крепежных штырей и специальной подставки. Борхардт категорически отрицал, что его замечательный бюст мог стоять где-нибудь в гробнице. Не мог он стоять и на улице, например, в парке или саду. Единственное место для него — это роскошное помещение, богато убранный дворец. Но куда его там ставить? Без специального крепления, которого изначально, конечно же, не было, бюст поставить просто не удастся. Неустойчивость данному артефакту придают отрубленные плечи. Ни одна найденная в Египте скульптура не имела подобного модернистского вида. Зато в Европе на рубеже 19-20 века такой стиль с вертикально отсеченными руками практиковался часто.

Фильм 3. Томограф разоблачает подделку

Время загрузки: 17 февраля 2013 г., 0:12


http://youtu.be/zMOQ_EM-ae0

В фильме приводятся аргументы в пользу того, что цветной бюст Нефертити (Nefertiti), найденный Борхардтом (Borchardt) якобы в древнеегипетском городе Амарне (Amarna), в действительности является поддельным. На это указывает, в частности, тот неопровержимый факт, что повреждения обеих ушных раковин и левого глаза скульптуры царицы были сделаны намеренно. Скульптор-фальсификатор в процессе изготовления своей фальшивки воссоздал изъяны сначала на известняковой заготовке; затем, на поверхность сколов и изломов известняка он нанес слой гипса. Таким образом, мошенник допустил ошибку. Если бы эти повреждения возникли естественным путем, например, в результате случайных ударов о твердые предметы или падений готовой скульптуры с какой-то высоты, то в этом случае никакого гипса на известняковых повреждениях не оказалось.

Фильм 2. Гранитная и гипсовая голова Нефертити

Время загрузки: 14 февраля 2013 г., 23:58


http://youtu.be/Ys9Qr5iT2F4

Анализируются скульптурные подделки Нефертити (Nefertiti), хранящиеся в Берлинском музее. Автором этих подделок является Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt). Именно ему принадлежит легенда, раздутая сверх всякой меры, о неземной красоте древнеегипетской царицы. В этом фильме с точки зрения прочности материалов сравниваются две скульптуры. В связи с этим сравнением возникает вопрос: почему цветной бюст, выполненный из непрочного гипса и известняка, сохранился намного лучше, чем голова царицы, высеченная из прочнейшего гранита-диорита. Между тем, оба артефакта были найдены в одном и том же месте Амарны (Amarna), в разрушенной мастерской скульптора Тутмоса (Thutmose).

Фильм 1. Три обнаженных торса Нефертити

Время загрузки: 22 февраля 2013 г., 1:50

http://youtu.be/mfDSkcDu4V0

В этом фильме, открывающем цикл видео-роликов, посвященный подделкам древнеегипетских артефактов, рассматриваются три скульптурных торса, представляющих собой три изображения царицы Нефертити. Эти торсы выполнены в откровенно эротическом стиле. Вместе с тем, они имеют узкий класс изъянов, которые лишний раз подчеркивают эротический характер данных произведений искусства. У всех трех скульптур отсутствуют голова и четыре конечности, но грудь живот и бедра оказались абсолютно неповрежденными. Такой набор изъянов выглядит по меньшей мере странным. С помощью теории вероятности можно доказать, что такое сочетание повреждений очень маловероятно. На этой математической основе возникает подозрение, что все три торса действительно являются подлинными.

 
 
 

Первая серия текстовых файлов

Объемный бюст копирует плоские образы царицы

Объемный «портрет» Нефертити объясняется двумя плоскими образами — одного подлинного (правый рельеф), другого фальшивого (центральный рельеф) — которые нельзя было копировать без серьезной коррекции формы. Все слышали, что бюст фальшивый, но не все знают детали этой грандиозной аферы 20-го века и разоблачающие ее факты.


 
 
 

Критика теории А.О. Большакова о Двойнике

Заведующий отделом Древнего Востока Государственного Эрмитажа Андрей Олегович Большаков в 2001 году опубликовал научный труд «Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства». Автор сообщает, что книга была написана им еще в 1989 году, но в то время опубликовать ее в нашей стране не удалось. В 1997 году она вышла за рубежом на английском языке, что позволило автору по ее содержанию защитить докторскую диссертацию. В марте 2009 года на сайте «Древний Египет» вышла статья А.О. Большакова «Представление о Двойнике в Египте Старого Царства». Теория Ка является делом всей жизни Андрея Олеговича. Нет никаких сомнений в том, что предложенная Большаковым концепция Ка является краеугольным камнем современной египтологии. Однако при всех ее достоинствах она содержит несколько упущений и спорных моментов.


М.Б. Пиотровский и А.О. Большаков

Директор Эрмитажа М.Б. Пиотровский и
А.О. Большаков (в серебристом костюме) на
открытии выставки "Прекрасная пришла"
23 июня 2009 года

Нефертити — адекватный образ

Сокращенное и адоптированное изложение первой главы книги Ю.Я. Перепелкина «Кэйе и Семнех-ке-рэ. К исходу солнцепоклоннического переворота в Египте» (М., 1979). Влияние на государственные дела охотно приписывают супруге Эхнатона:

  • Она глядит на властелина постоянно непрестанно.
  • Навеки вечные она бок о бок с царем подобно тому, как небо остается с тем, кто в нем (т.е. с солнцем).
  • Оно (солнце) одарило его (царя) тысячью тысяч празднеств тридцатилетия, (тем временем как) великая царева жена, его возлюбленная, владычица обеих земель, Нефертити — пусть живет она вечно! — бок о бок с Эхнатоном.
  • Поставило ты (солнце) сына твоего, любимца твоего, живущего правдою, владыку обеих земель, Эхнатона (так, что) он жив с тобою вечно, (тем временем как) великая царева жена, возлюбленная его, владычица обеих земель, Нефертити — пусть живет она вечно! — (находится) бок о бок с ним, творя то, чем довольно сердце твое, видя, что творишь ты повседневно, и ликует он при виде красоты твоей.

Гранитная голова Нефертити (анфас) Нефертити (профиль)

Гранитная голова Нефертити в зрелом возрасте (подлинник, XIV век до н.э., Египетский музей в Берлине). Скульптура выполнена в традиционном для Древнего Египта стиле. Следовательно, можно надеяться, что художник изобразил царицу самым адекватным образом.

Юрий и Евгений Перепелкины