Слайд № 0

Введение в конструктивную физику


Предисловие

Природу надо изучать самым непосредственным образом, без философской артподготовки и предварительных обобщений. Чем меньше разговоров на методологические темы, тем выше результаты теоретического и экспериментального поиска. Конструктивный подход — это подход к предмету в самой его конкретной данности. Основными признаками конструктивизма являются: наглядность, разумность, согласованность частей и целого.

Подход формалистов противоположен. Они имеют дело не с предметом, его образом или представлением о нем, а с символом, понятием и дефиницией, которые несут на себе неизгладимую печать субъективизма. Далее за счет формалистских манипуляций, пустых знаков и произвольно введенных понятий они вылепливают масштабную «универсальную» систему, которая не имеет ничего общего с реальностью.

В картине мира формалиста преобладают элементы конвенциальные, условные, надуманные, обманчивые, специально вводящие в заблуждение, нарочито утрированные или даже безобразно извращенные, шокирующие, неимоверно раздутые, художественно приукрашенные, адаптированные к требования текущего момента, искусственно приспособленные к выживанию в конкурентной среде, спонтанно сфантазированные, мифологизированные, сказочные, мистифицированные, обожествленные, рассчитанные на какой-то иной, возможно, плохо осознаваемый эффект.

Подобно тому, как «кремлевские мечтатели» ставили перед собой утопическую цель построения на земле социально-экономического рая, современные формалисты-утописты решают задачу по созданию Единой Теории Всего. Базой для этого несбыточного миража служит идея слияния теории относительности с квантовой механикой.

Астрономов-реалистов больше интересует замысловатая траектория Луны, непростая динамика темных пятен на поверхности Солнца и т.д. Эти «нефундаментально» мыслящие ученые испытывают устойчивую неприязнь к теории суперструн, ко всем новомодным подходам постмодернистской космогонии, рассматривающей Вселенную то в виде элементарной частицы другого макромира, то в виде мыльного пузыря пенистого универсума.

Однако господство «смешных теорий» может продлиться неограниченно долго, если против них ничего не предпринимать. Насущной задачей дня является проведение четкой границы, отделяющей конструктивные знания от формалистских и особенно от субъективных фантазий антропно сдвинутых физиков. Перед учителями школ и преподавателями вузов стоит задача по развенчанию антинаучной идеологии, оккупирующей современную физику.


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


 
 


Слайд № 10


Материал слайдов 0 – 9 слишком сжат; для развертывания темы парадокса штриха читайте

На этих страницах раскрываются причины возникновения парадокса. Получается, что существующие в рамках ТО противоречия в формулах изменения длины и времени указывают на ненужность этих формул для теории. После тщательного изучения диаграммы Минковского обнаружилось, что получение из преобразований Лоренца формул сокращения длины и замедления времени делается с грубейшими математическими ошибками. Так, для диаграммы (a) в точности выполняются следующие преобразования:

,

Эти преобразования можно превратить в преобразования Лоренца путем введения коэффициента kn :

= ,

= .

где , нормированные координаты,

нормировочный, или масштабный, коэффициент. Об ошибках получения формул для масштабов осей подробно говорится на страницах:

Однако превращение исходных преобразований, соответствующих диаграмме Минковского, в преобразования Лоренца путем умножения числителя и знаменателя на релятивистскую величину есть прием искусственный. В действительности, никакого сокращения нет. О нем заговорили после неправильно истолкованного эксперимента Майкельсона – Морли, который разбирается на странице:

Парадокс штриха не ограничивается изменениями пространственной и временной осей. Он простирается и на формулы для релятивистского эффекта Доплера, где его роль особенно разрушительна. Читайте об этом на страницах:


 
  


Hosted by uCoz