Sceptic-Ratio Олег Акимов. Кинотеатр 11
Аннотации:     mk14   | mk13   | mk12   | mk11   | mk10   | mk9   | mk8   | mk7   | mk6   | mk5   | mk4   | mk3   | mk2   | mk   ||   kino   | main
 
 

Тектоника Харона

(Конструктивное познание, часть 70)

Время загрузки: 23 янв. 2017 г. 5:51


https://youtu.be/oVY9HN5mEQ0

Запуск зонда Новые Горизонты (New Horizons) — это первая успешная миссия к поясу Койпера, гигантской области ледяных тел и загадочных малых объектов, вращающихся вокруг Солнца за пределами орбиты Нептуна. Этот регион также известен как 3-я зона Солнечной системы; 1-я зона — внутренние каменистые планеты, 2-я зона — газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон и Харон считаются объектами пояса Койпера. В исследованиях Харона принимали участие Росс А. Бейер, Фрэнсис Ниммо, Уильям Б. Маккиннон, Джеффри М. Мур, Ричард П. Бинзел, Джек У. Конрад, Энди Ченг, Тод Р. Лауэр, Стюарт Роббинс, Пол Шенк, Келси Сингер, Джон Р. Спенсер, С. Алан Стерн, H.A. Уивер, Л. Янг из различных научных центров и научно-исследовательских институтов США, а именно: Саган центр при Институте SETI (Калифорния), Научно-исследовательский центр NASA, Калифорнийский университет (Калифорния), Университет Вашингтона в Сент-Луисе, (Миссури), Массачусетский технологический институт (Кембридж, Массачусетс), Лаборатория физики Университета Джона Хопкинса) Национальная оптическая обсерваторий (Tucson), Ннаучно-исследовательский институт (Boulder), Институт Луны и планет (Хьюстон, Техас). Первые материалы поступили 14 апреля 2016, переработаны 8 декабря 2016, принятый 12 декабря 2016 и стали доступны в Интернете 16 декабря 2016 года.) — первая миссия к поясу Койпера, гигантской области ледяных тел и загадочных малых объектов, вращающихся вокруг Солнца за пределами орбиты Нептуна. Этот регион также известен как 3-я зона Солнечной системы; 1-я зона — внутренние каменистые планеты, 2-я зона — газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон и Харон считаются объектами пояса Койпера. В исследованиях Харона принимали участие Росс А. Бейер, Фрэнсис Ниммо, Уильям Б. Маккиннон, Джеффри М. Мур, Ричард П. Бинзел, Джек У. Конрад, Энди Ченг, Тод Р. Лауэр, Стюарт Роббинс, Пол Шенк, Келси Сингер, Джон Р. Спенсер, С. Алан Стерн, H.A. Уивер, Л. Янг из различных научных центров и научно-исследовательских институтов США, а именно: Саган центр при Институте SETI (Калифорния), Научно-исследовательский центр NASA, Калифорнийский университет (Калифорния), Университет Вашингтона в Сент-Луисе, (Миссури), Массачусетский технологический институт (Кембридж, Массачусетс), Лаборатория физики Университета Джона Хопкинса) Национальная оптическая обсерваторий (Tucson), Ннаучно-исследовательский институт (Boulder), Институт Луны и планет (Хьюстон, Техас). Первые материалы поступили 14 апреля 2016, переработаны 8 декабря 2016, приняты к публикации 12 декабря 2016 и стали доступны в Интернете 16 декабря 2016 года.

В наш видеофильм были включены фрагменты из научно-популярного фильма "Спутники планет Солнечной системы", в котором рассказывается о нашей родной Луне и лунах Марса, Сатурна, Юпитера, Нептуна. Самыми любопытными из них являются: Ио, Деймос, Фобос, Европа, Ганимед, Каллисто, Титан и Тритон.

 
 
 

Превращение вещества под действием космических струй

(Конструктивное познание, часть 69)

Время загрузки: 20 янв. 2017 г. 4:10


https://youtu.be/FS05_zJRoy0

Взгляните на этот пейзаж. Или на этот. Вот еще картинка и еще. Что это за шары — вы не знаете? Это конкреции. Некоторые из них насчитывают сотни тысяч и миллионы лет. Всё зависят, где они сформировались и из чего.

Смотрите все они почти одинакового размера. Почему? Да потому, наверное, что находились примерно в одинаковых условиях. Тогда почему планеты Солнечной системы не похожи друг на друга, если все они возникли из одного газопылевого облака?

Нет, друзья, Солнечная система и любая другая система из каких-нибудь экзотических экзопланет не возникли из однородной туманности. Такое разнообразие могло народиться на свет в силу очень непохожих эфирных состояний. Внешняя среда, разумеется, имеет большое значение. Но главную роль здесь всё же играет зародыш. По мере роста, организм может отбирать из окружающей среды полезное для себя пропитание. Но общая физиология космического индивидуума продиктована эфирной матрицей.

Взгляните на эти минералы. Мы видим, чем был изначально родительский эмбрион, и чем он оброс после нескольких тысяч или миллионов лет своего непрерывного роста.

В качестве зародыша планеты может стать группа возбужденных атомов водорода, гелия, серы, железа, никеля, метана, воды — любого другого химического элемента, которого потребовала планетная система, как автономный самонастраивающийся организм. Неразумно спорить, как назвать космическое тело — полноценной звездой, полузвездой, полупланетой, просто планетой. Разрабатывая возможные имена и классификации астрономы часто для самих себя создают проблемы.

Многие считают, что в изобретении таксономии заключена уже теория. Можно долго еще говорить на эпистемологические темы, но последнее слово остается всё же за результатами космических миссий Джуны, Кеплера и других научно-инженерных проектов.

 
 
 

Новый подход к эфиру

(Конструктивное познание, часть 68)

Время загрузки: 18 янв. 2017 г. 23:08


https://youtu.be/-MpDpxRceUc

14 сентября 2007 года Японским агентством аэродинамических исследований был запущен аппарат Кагуя. В 2009 году американцы запустили Лунный орбитальный зонд LRO. Кадрами, сделанными этими аппаратами, пользуется сегодня весь мир; и я, конечно тоже.

При сканировании лунной поверхности аппарат Кагуя, в частности, берет пробу газов, выделившихся из тела Луны. Нас, однако, не будет интересовать сейчас химический состав, хотя сам по себе факт выделения газа говорит о многом — о существовании внутри Луны неиссякаемого источника тепловой энергии и производства вещества — пусть в самой его простейшей форме — в виде молекул водорода.

То, что большинство кратеров вулканического происхождения, сегодня, кажется, не сомневается никто. Как показал японский аппарат Кагуя, в далеком прошлом из жерла, находящегося в центре кратера, вытекала магма. Условия формирования морфологии кратеров повсюду примерно одинаковые. Теперь их нужно только как следует смоделировать на компьютерах. Впрочем, эту работу японцы, возможно, уже сделали. Так что на сегодняшний день данная проблема, волновавшая астрономов в течение нескольких столетий, уже решена.

Любое тело Солнечной системы и, вообще, Вселенной, является заводом по производству вещества. Таким образом, есть мировая среда, из которой конденсируется материя в форме газовых струй, жидкой магмы или восходящих из центра космического тела к его периферии огромных раскаленных глыб. Формы превращения энергии эфира могут быть самыми разнообразными — всё зависит от местных условий, от долгой предыстории и одновременно от конкретных физических процессов, произошедших в данный текущий момент.

Если смотреть на красную планету в телескоп, можно увидеть, что вся ее поверхность усеяна кратерами. До сих пор считается, что большинство из них ударного происхождения. Однако снимки поверхности Марса убеждают нас, что это не так. В общем, если смотреть издали, марсианский ландшафт напоминает лунный, особенно, это касается внешнего вида кратеров.

В Интернете выложен ролик, посвященный эволюции Луны. Фильм демонстрирует, что сегодняшний взгляд на историю существования нашего естественного спутника придумали не члены Комиссия Круглякова - Гинзбурга по борьбе с лженаукой. Очевидно, они опирались на традиционные представления, сложившиеся в астрономии лет 200 назад, когда через телескопы можно было разглядеть кратеры. Тогда большинство астрономов стало придерживаться мнения, будто кратеры возникли в результате падения метеоритов на поверхность Луны.

С момент зарождения Солнечной системы хаоса было больше, значит, и падения метеоритов происходило чаще. В наши дни система стабилизировалась, хаоса стало меньше, значит, и метеоритов на Луну и другие объекты стало выпадать поменьше.

Теорию Большого взрыва, которая рассказывает нам, будто весь мир произошел из сингулярной точки, не имеющей массы, существующей вне пространства и времени, ошибочная. Мир устроен иначе. Существует мировая среда, не ограниченная в пространстве и времени. Периодически, в различных местах Вселенной прорываются космические струи, которые приобретают самые разнообразные вещественные формы.

 
 
 

Затерянный город фараона

(Конструктивное познание, часть 67)

Время загрузки: 17 янв. 2017 г. 0:32


https://youtu.be/wIeuO3Tm2e8

В 2007 году был снят добротный документальный фильм производства BBC "Затерянный город фараона", создатели которого задавали вопросы участвующим в раскопках археологам и антропологам относительно останков древних египтян. Ведущий специалист, доктор Джерри Роуз объяснял странную разбросанность черепов и костей скелета на большой территории действиями грабителей, во что, однако, трудно поверить.

В фильме Роуз рассказывает, что археологи "нашли только верхние части тел. Их удивило, что нигде не было ног... Древние грабители, докопав до головы, — говорит он, — вытаскивали ее, осматривали в поисках драгоценностей, а затем отбрасывали в сторону. Потом хватали труп за плечи и буквально вырывали его из земли. Поэтому в могилах мы обычно находим только ноги, а верхние части тел грабители складывали отдельно и обыскивали".

Доктор Анна Стивенс перед объективом кинокамеры аккуратно откапывала сразу четыре рядом лежащих черепа, увязших в слежавшемся песке. Черепа сильно пострадали, кости раздроблены, нижняя челюсть отвалилась. Сотни черепов были разбросаны на большой территории вдали от могил. Грудные клетки тоже не уцелели. Многие из них оказались разбитыми, отдельно валялись ребра и кости позвоночника. Трудно себе представить, чтобы грабители выволакивали из могил умерших, отрывали им головы, отделяли туловища от ног, а сами ноги оставляли в могилах. Причем счет шел не на единицы или десятки, а на сотни или даже тысячи растерзанных трупов.

Самый главный вопрос, на которого нет ответа: что искали грабители? Грабить гробницы царей и высокопоставленных сановников есть резон, но на кладбище южной части Амарны хоронили несчастных рабочих, трудившихся от восхода до заката на дворцовых и храмовых стройках новой столицы Египта. Эхнатон страшно эксплуатировал своих подданных.

 
 
 

Затерянный город фараона

(Конструктивное познание, часть 66)

Время загрузки: 15 янв. 2017 г. 19:40


https://youtu.be/l7umnfPsfgU

Затерянный город фараона
The Pharaoh's Lost City
Год выпуска: 2007
Страна: Великобритания
Жанр: Научно-популярный
Продолжительность: 00:48:14


В первый год правления фараон Аменхотеп IV приказал возвести в святилище Амона-Ра в Карнаке (Луксор) гигантские комплексы в честь нового бога Атона. Аменхотеп IV изменил имя на новое – Эхнатон. Он приходит к выводу, что богу Атону нужен не отдельный храм, а целый город, после чего Эхнатон покидает южные Фивы и начинает сооружение новой столицы недалеко от селения Амарны (это – нынешнее название, исходное название столицы – Ахетатон).

Город в пустыне строился по единому плану очень быстро, под наблюдением самого фараона и по грандиозности, красоте и величию, должен был затмить и Фивы, и Мемфис. Святилище было возведено в центральной части города, в традиционном для египетских храмов стиле, украшено огромными статуями фараона Эхнатона и царицы Нефертити в образе бога Осириса. Храм был ориентирован с востока на запад, как все египетские храмы, его окружала стена, в стене были ворота, пилоны стояли возле входа, перед пилонами были высокие деревянные мачты с флагами. В остальном храм Атона отличался от старых храмов.

Религия поклонения солнечному богу означала поклонение свету, приношения совершались на алтарях, поставленных на просторных дворах храмов. В храме Атона не было закрытых залов, не было тесного, темного святилища, в котором стояла статуя бога, и куда допускались только избранные жрецы и фараон. Храм Атона представлял собой чередование открытых дворов, божественный свет солнца лился с неба на землю, повсюду стояли алтари, любой желающий мог зайти в храм для общения с богом. К храму вела аллея сфинксов с портретами царя и царицы.

Жрицы культа Атона жили рядом с главным храмом, в районе с широкими улицами для пышных процессий. Здесь построили многочисленные молельни, украшенные скульптурами и рельефами. Помещения в молельнях оформлялись по замыслу Эхнатона иногда в виде нильского берега – тонкие колоны напоминали стебли папируса, на стенах и полу художники Амарны рисовали цветы и бутоны лотоса, порхающих в зарослях птиц.

Дворцы Амарны строили иначе, чем раньше. Теперь они не напоминали храмы, не выглядели, как прямоугольный массив, а походили на дома-виллы. Украшались дворцы более ярко и празднично, архитекторы и строители использовали многочисленные материалы, чтобы достичь наивысшего реализма.

Помимо культовых сооружений, в новом городе были построены жилые дома для вельмож и простых людей из кирпича-сырца. Постройки для знати отличались хорошей, просторной планировкой, наличием сада, молельни, хозяйственных построек и жилья для рабов. Усадьба вельможи обносилась высоким забором с двумя входами, один из которых был главный и ввел в жилые светлые и многочисленные покои хозяина.

Город строился на пустом месте, до этого времени ни кем не занятом, поэтому усадьбы занимали значительное пространство. Хибарки бедноты были маленькие и тесные. В центре города возвели святилище бога Атона, рядом с ним построили огромный царский дворец, склады, жилища для жрецов, казармы, официальные учреждения, на севере – дворец царицы Нефертити, на юге – еще одна царская резиденция, на окраине города – загородные дворцы вельмож и жилые дома. Дороги проложили вдоль Нила, весь города в плане представлял собой вытянутый прямоугольник.

Дворец Нефертити был построен по приказу Эхнатона. От постройки сейчас остались одни руины, некогда это было райское место. Дворец был окружен садом, с многочисленными водоемами, замысловатой формы и небольшими храмиками. Пол и потолок дворца были украшены великолепным растительным орнаментом и изображением цветов.

В новом городе среди песков соорудили сады, парки и пруды. Здесь трудились не только строители, но и многочисленные скульпторы и художники. Царь создал все для того, чтобы в городе бога развивалось совершенно новое искусство.

Источник: http://joy4mind.com/?p=4524#ixzz4VmQ8cuzL

 
 
 

Тайна Сфинкса

(Конструктивное познание, часть 65)

Время загрузки: 14 янв. 2017 г. 17:09


https://youtu.be/_RlPDf831IE

Тайна Сфинкса, 1993. The Mystery of the Sphinx

В 1989 году американский геофизик Томас Добецки произвёл сейсморазведку Сфинкса. Она привела к обнаружению большой прямоугольной камеры под передними лапами Сфинкса.

Исследования Добецки были частью геологического обследования Сфинкса, которое проводил профессор Роберт Шох из Бостонского университета. Но его работа была внезапно остановлена в 1993 году доктором Захи Хавассом из Египетской Организации Древности. И даже более того, египетское правительство больше не разрешило проводить вокруг Сфинкса новых геологических или сейсмических исследований. И это при том, что исследования Шоха подошли близко к разгадке возраста Сфинкса, в чём ранее были заинтересованы местные власти.

В том же 1993 году вышел фильм «Тайна Сфинкса», в котором упор делался на то, что Сфинкс и ряд других монументов в некрополе Гизы датируется как минимум XI тысячелетием до нашей эры.

В том же самом 1993 году, Захи Хавасс начинает раскопки недавно обнаруженного храмового комплекса времен Древнего Царства с подземными туннелями, которые находились с юго-восточной стороны Сфинкса.

Но упор всё же был сделан не на Зал Свидетельств под Сфинксом, а на другое открытие, которое отвлекло общественность от Зала Свидетельств. Этим открытием стала информация о том, что в глубине Великой Пирамиды скрывается некая камера.

Немецкий инженер из Мюнхена Рудольф Гантенбринк обследовал узкие шахты с помощью миниатюрного робота с телекамерой и в самом конце южной шахты у стен Камеры Царицы обнаружил маленькую дверцу с медными ручками. С большими проблемами, но ему удалось снять открытие этой дверцы.

Этим занималась съёмочная бригада во главе с режиссером Йохеном Брейтенштейном и его помощника Дирка Бракебуша.

А проблемы у Гантенбринка возникли из-за того, что Германский Археологический Институт не получил вовремя необходимого разрешения на съемку открытия дверцы от Египетской Организации Древностей, которое всё же было устно дано Захи Хавассом при поддержке Гантенбринка доктором Штадсльманом.

Но уже в 1995 году Египетская Организация Древностей предупредила немецкие власти, чтобы они не пытались продолжать изучение Великой Пирамиды. А в декабре 1995 года к Захи Хавассу обратились с просьбой о документальной съёмке для телевидения, которая была посвящена загадкам Сфинкса. И Хавасс повел съёмочную группу в туннель, который располагался прямо под Сфинксом.

«Пожалуй, - сказал он, - даже Индиана Джонс не мечтал побывать здесь. Можете поверить, мы сейчас находимся внутри Сфинкса! Раньше этот туннель никто не открывал, и никто не знает, что же находится внутри него. Мы собираемся открыть его первыми».

Ключевые теги: сфинкс, пирамиды, египет

источник - www.Gnef.ru

 
 
 

Почему пал Древний Египет

(Конструктивное познание, часть 64)

Время загрузки: 13 января 2017 г., 17:42


https://youtu.be/Q6rv4Wx4Tok

Discovery: Why Ancient Egypt Fell,2008
Полнометражное, Документальное, Историческое, Для всех, Повод задуматься
Режиссёр: Габриэлла Паллотта
Год выхода: 2008
Страна: США
Возрастные ограничения: 12+
На протяжении 4000 лет никто не мог разгадать тайны падения Египта. Согласно новой теории, выдвинутой учеными, причиной упадка египетской империи могло быть глобальное потепление. Перевод: Профессиональный одноголосый.

 
 
 

Природные катастрофы

(Конструктивное познание, часть 63)

Время загрузки: 12 января 2017 г., 21:35


https://youtu.be/6F9IAtsY5xE

Фильм КП 63 «Природные катастрофы» во многом навеян фильмом «Почему пал Древний Египет». К нему дается следующая сопроводительная информация:
Discovery: Why Ancient Egypt Fell,2008
Полнометражное, Документальное, Историческое, Для всех, Повод задуматься
Режиссёр: Габриэлла Паллотта
Год выхода: 2008
Страна: США
Возрастные ограничения: 12+
На протяжении 4000 лет никто не мог разгадать тайны падения Египта. Согласно новой теории, выдвинутой учеными, причиной упадка египетской империи могло быть глобальное потепление. Перевод: Профессиональный одноголосый.

 
 
 

Сила воображения...

(Конструктивное познание, часть 62)

Время загрузки: 11 янв. 2017 г. 1:21


https://youtu.be/i0M2TTU43vg

В предыдущей части КП 61 были подняты две темы. Одна касается силы воображения или адекватности представления. Ею мы займемся сейчас, в этой части "Конструктивного познания" КП 62. Вторая тема более сложная, тонкая. Для ее усвоения как раз и потребуется вся мощь вашего адекватного воображения. Она касается проблемы трансформации неощущаемого нами эфира в осязаемое вещество. Каким образом малые формы вулканизма демонстрируют нам превращение нечто невидимое — в видимое. Например, извержение сероводорода со дна лужи или, недавний пример, дегазация из недр Земли молекул водорода с последующим участием его в формировании молекул воды, нефти и т.д., или, совсем подозрительный пример, выделение углекислого газа из откупоренной бутылки шампанского. Кажется, причем здесь эфир? — обыкновенные химические превращения. Это как на них посмотреть. Однако данную тему пока отложим на будущее. Прежде всего, нам нужно выработать адекватные представления на физические процессы. С чего начать? Думаю, лучше всего начать с воспоминания старой египетской темы "Сколько лет Большому сфинксу" (Часть 16).

 
 
 

Разнообразие вулканов

(Конструктивное познание, часть 61)

Время загрузки: 10 янв. 2017 г. 9:33


https://youtu.be/ucZvlvvinvo

Говорим о "разнообразии", так как вулканы могут извергать не только раскаленную магму, но и другие продукты вулканизма, например, водород, метан, сероводород, сернистый газ, воду, нефть, поток грязи, каменистый грунт и т.д.

Эти кадры взяты из фильма КП 22 "Грязевые и магматические вулканы". Почему я заговорил о разнообразии вулканов? В связи с этим вопросом хочу напомнить, чем заканчивается фильм КП 55 "Логика Эйнштейна идентична логике Аристотеля".

Вслед за КП 55 идет фильм КП 56 "Топология планет и лун", продолжительностью 36 минут. Сейчас 10-ти минутную концовку этого фильма хочу процитировать в виду чрезвычайной важности его содержания.

Суть моей теории лучше всего демонстрирует Луна. Обратите внимание на ярко белые кратеры, от которых расходятся лучи. Таким лучистым кратером является, например, кратер Альфонс, где в конце 50-х Николай Козырев зарегистрировал выход вулканических газов. К этой же группе возбужденных кратеров относятся кратер Аристарх, Коперник, Гассенди, а, например, кратер Платон практически не светится, никакие лучи от него не исходят. Самым же ярким из лучистых кратеров является кратер Тихо (лунного глобуса). От него тянутся и самые длинные лучи на тысячи километров во все стороны. Его хорошо видно с Земли невооруженным глазом.