Sceptic-Ratio Олег Акимов. Кинотеатр 2
Аннотации:     mk13   | mk12   | mk11   | mk10   | mk9   | mk8   | mk7   | mk6   | mk5   | mk4   | mk3   | mk2   | mk   ||   kino   | main
 
 


Подделка: 100 лет обмана (коротко)

Время загрузки: 6 июня 2013 г., 0:04


http://youtu.be/447oUFYwIzI

К сегодняшнему дню Sceptic-Ratio выпустил 6 частей фильма "Подделка: 100 лет обмана" (Fake: 100 years of lies), рассказывающего о фальшивом бюсте Нефертити (Nefertiti), которому только что исполнилось 100 лет, как его якобы откопал Борхардт (Borchardt) в песках Амарны (Amarna) на правом берегу среднего течения Нила.

Данное развенчивание фальшивки продолжает добрую традицию, начатую книгой Анри Штирлина (Henri Stierlin) "Бюст Нефертити: мошенничество египтологии?" ("Le buste de Nefertiti: Une imposture de l'egyptologie?") и фильмом Патрика Дедола (Patrick Dedole) и Доминика Карела (Dominique Carel) под названием "Тайны бюста Нефертити" ("Les mysteres du buste de Nefertiti").

Для полного просмотра всех 6 частей нашего фильма требуется более 100 минут. Не у всех найдется столько свободного времени. Поэтому решено было сверстать еще один короткий фильм, в котором можно было бы передать основные идеи 100-минутного фильма менее чем за 10 минут.




 
 
 


Вступительный фильм

Время загрузки: 2 июня 2013 г., 2:44


http://youtu.be/VU3VnNPVbHo

Вводный фильм, где я, Олег Акимов (Sceptic-Ratio), рассказываю немного о себе и, главным образом, о предмете, который меня в последнее время сильно интересует. Этим предметом является цветной бюст Нефертити. Казалось бы, что в нем такого любопытного?

Дело в том, что данная подделка существует в мировом культурном пространстве примерно так же, как существуют фальшивые всеохватывающие учения. Я имею в виду, прежде всего, теорию относительности Альберта Эйнштейна и психоанализ Зигмунда Фрейда.

Бюст Нефертити, хранящийся в Берлинском музее, изготовлен Людвигом Борхардтом примерно в то же самое время, что и указанные теории. Первое, что объединяет феномен Борхардта с феноменами Эйнштейна и Фрейда, их полная абсурдность и, как следствие, абсолютное неприятие профессиональным сообществом.

Затем, "эталон изящества и красоты" на какое-то время исчезает из поля зрения общественности. Вдруг, через несколько лет, о нем вспоминают и начинают говорить все — от домохозяек до академиков. Мошеннический объект становится фетишем, им упиваются, ему поклоняются. Ради него создается гигантский институт, который охраняет и защищает его от посягательств недоброжелателей.




 
 
 


Дела музейные. Часть 2

Время загрузки: 18 мая 2013 г., 22:52


Дела музейные. Часть 2

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" от 14 мая 2013 года ведущий передачи "Ищем выход" Тихон Дзядко напомнил слушателям, что 7 мая в студии ЭМ была Ирина Александровна Антонова. С директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина обсуждалась ее инициатива о воссоздании в Москве Музея нового западного искусства, которую она высказала на "Прямой линии" с президентом Путиным.

Антонова обиделась за слишком резкую и, как она посчитала, оскорбительную форму высказываний Михаила Пиотровского по поводу ее предложения. После того, как Ольга Бычкова сообщила об этом, директор Эрмитажа принес коллеге извинения, но от своей позиции не отказался. Он сказал: " …Мне не нравится всякая идея новоделов. Музей нового западного искусства был музей, который возник из национализации коллекции, потом туда добавилось громадное количество пролетарского искусства. ... А не этично ли это вернуть Щукину и Морозову или, во всяком случае, создать отдельные галереи памяти Щукина и Морозова? ... Дальше у нас пойдет Египет, Турция, Средняя Азия. И множество вещей, которые передавались туда-сюда".

Пиотровский заметил, что можно пользоваться коллекциями без их пространственного перемещения; технических средств для этого сегодня предостаточно. Создать в России первоклассный музей, подобный Нью-йоркскому музею современного искусства (МоМА — Museum Of Modern Art), сегодня не реально — поезд ушел. В разговоре с ведущими "Эха Москвы" директор поделился также планами развития Реставрационно-хранительского центра "Старая Деревня", включающего в себя пять зданий: фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса.

Заканчивается вторая часть очень интересными, даже пикантными фрагментами, взятыми из документального фильма "Я давно иду по прямой". Этот фильм приурочен к 90-летию директора Музея имени Пушкина. В нем Антонова рассказывает о своих взаимоотношениях с Лидией Делекторской, секретарем, натурщицей и, конечно, любовницей Анри Матисса, пианистом Святославом Рихтером, коллекционером Ильей Зильберштейном.

После показа фильма Олеси Фокиной по Первому каналу Российского телевидения Антонова выступила с официальным Заявлением (оно целиком приводится здесь), в котором юбиляр выразила свое крайнее недовольство работой автора.




 
 
 


Дела музейные. Часть 1

Время загрузки: 16 мая 2013 г., 22:14


http://youtu.be/oEmfw-zJ9F4

Фильм Олега Акимова "Дела музейные" разделен на три части. Представленная здесь первая часть целиком посвящена инициативе директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Во время "Прямой линии" с президентом РФ В.В. Путиным, состоявшейся 25 апреля 2013 года, Ирина Александровна Антонова подняла вопрос о воссоздании в Москве ликвидированного в 1948 году по приказу И.В. Сталина Музея нового западного искусства. Этот музей был создан в 1923 году на основе национализированных Советской Властью частных собраний С.И. Щукина, И.А. Морозова и других коллекционеров, собиравших преимущественно картины импрессионистов — Камиля Писсарро, Огюста Ренуара, Винсента Ван Гога, Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Пабло Пикассо и т.д. Проблема состоит в том, что картины ликвидированного музея попали в Эрмитаж и Музей, директором которого является Ирана Антонова. Директор Эрмитажа, Михаил Борисович Пиотровский, категорически отверг предложение московского коллеги. Выступая на радиостанции "Эхо Москвы" в программе "Ищем выход", которая прошла 7 мая 2013 года, директор ГМИИ им. Пушкина поделилась своими соображениями, почему в нашей стране необходимо воссоздать несправедливо ликвидированный музей авангардного искусства конца IX — начала XX вв.




 
 
 


Подделка: 100 лет обмана Часть 6.
Фальшивый бюст Нефертити — культовый символ Германии

Время загрузки: 28 апреля 2013 г., 1:41


http://youtu.be/zXMlqTS6T44

В предыдущих частях нашего фильма рассказывалось, как Дитрих Вилдунг (Dietrich Wildung) вместе с Александром Хуппертцом (Alexander Huppertz) занимались фальсификацией данных о внутренней структуре цветного бюста Нефертити. В этой части рассказывается о противостоянии между Дитрихом Вилдунгом и Анри Штирлином (Henri Stierlin). В этой связи был прокомментирован фильм Патрика Дедола (Patrick Dedole) и Доминика Карела (Dominique Carel) под названием "Тайны бюста Нефертити" ("Les mysteres du buste de Nefertiti").

Этот фильм во многом опирается на книгу Штирлина "Бюст Нефертити: мошенничество египтологии?" ("Le buste de Nefertiti : Une imposture de l'egyptologie?") Автор книги и создатели фильма доказывает, что бюст Нефертити, скорее всего, фальшивый. Однако Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt) и Джемс Симон (James Simon) в этом не виноваты. Подделка появилась на свет как недоразумение, возникшее в связи с экспериментированием с красителями, найденными в Амарне.

Фальшивость бюста признавал и Вилдунг, о чем он написал Штирлину в письме от 9 сентября 1983 года. Но в 1989 году Вилдунга назначили директором Берлинского музея. Вероятно, это послужило одной из причин, почему он изменил свою позицию относительно подлинности бюста Нефертити. Впоследствии Вилдунг назвал книгу Штирлина научно-фантастическим романом, который не имеет ничего общего с серьезной исторической наукой и археологией.

В нашем фильме немало внимания отведено также проблеме вертикально отсеченных плеч. Этот несвойственный для древних египтян стиль лишний раз подтверждает, что бюст Нефертити фальшивый. Об этой претензии критиков знал и Борхардт. Посмотрев фильм, вы узнаете, как он попытался решить данную проблему.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake6.htm


 
 
 


Подделка: 100 лет обмана Часть 5.
Откуда взялись кольца внутри заготовки?

Время загрузки: 21 апреля 2013 г., 11:37


http://youtu.be/8e1bevRdbKo

В пятой части, как и во всех предыдущих частях фильма, продолжился показ жульнических приемов, которыми пользовалась группа преступников, состоящая из семи человек. Во главе этой группы стоят, по-видимому (суд должен установить точно), два человека: Александр Хуппертц — директор Научно-исследовательского института изображения при больнице Шаритэ в Берлине (Alexander Huppertz — director of the Imaging Science Institute Charite Berlin) и Дитрих Вилдунг — директор Египетского музея в Берлине (Dietrich Wildung — director of Berlin’s Egyptian Museum).

В так называемом эксперименте 2006 года принимал также участие английский археолог, руководитель Амарна-проекта Барри Кемп (Barry Kemp – director of the Amarna Project), который прекрасно осознавал, что бюст Нефертити фальшивый. Однако его роль в жульнической операции по дезинформации мировой общественности была достаточно скромной. Если Хуппертц и Вилдунг должны понести наказание в полной мере, как непосредственные фальсификаторы, продолжившие череду преступных действий, первоначально совершенных Людвигом Борхардтом, то Кемпа можно отнести уже к пассивным соучастникам преступления, которых помимо него было еще четыре человека Таня Нентвиг (Tanja Nentwig), Патрик Асбах (Patrick Asbach), Франц-Максимилиан Раше (Franz Maximilian Rasche) и Бернд Хамм (Bernd Hamm).

Указанная преступная группировка, имея в распоряжении прекрасный компьютерный томограф, установила, что цветной бюст Нефертити является подделкой. На это, в частности, указывала внутренняя структура царской короны. Зрители документального фильма 2007 года "Одиссея Нефертити" ("Nefertiti's Odyssey") могли отчетливо видеть на экране дисплея компьютерного томографа концентрические кольца, застывшие в бетоне заготовки, после перемешивания раствора, когда он был еще жидким.

Кроме того, преступники прекрасно знали о существовании множества других признаков фальсификации. Тем не менее, все члены этой группировки пошли на сокрытие правдивой информации и сопроводили текст своего фильма-фальшивки сведениями, дезориентирующими массового зрителя. Для обмана мировой общественности они также опубликовали "специальный отчет" (Nondestructive Insights into Composition of the Sculpture of Egyptian Queen Nefertiti with CT) глубоко антинаучной и аморальной направленности.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake5.htm


 
 
 


Подделка: 100 лет обмана Часть 4.
Легенда Дитриха Вилдунга о двух Нефертити

Время загрузки: 16 апреля 2013 г., 14:48


Подделка: 100 лет обмана Часть 4

После сканирования 2006 году цветного бюста Нефертити (Nefertiti) при помощи компьютерного томографа (computed tomography – CT) в 2009 году в журнале "Радиология" ("Radiology") № 251 вышел специальный отчет (Special Report) под названием "Неразрушающее тестирование внутренней структуры бюста египетской царицы Нефертити с помощью компьютерного томографа" ("Nondestructive Insights into Composition of the Sculpture of Egyptian Queen Nefertiti with CT"). Основными авторами этого отчета были три человека: медик и специалист в области компьютерной томографии Александр Хупперц (Alexander Huppertz), египтолог и тогдашний директор Берлинского музея Дитрих Вилдунг (Dietrich Wildung), археолог и руководитель Амарнского проекта (Amarna Project) Барри Кемп (Barry J. Kemp), который около четырех десятков лет ведет полевые работы на территории Амарны, в частности занят реконструкцией древнеегипетской столицы периода Эхнатона (Akhenaten) и Нефертити (Nefertiti).

Вскоре вышла вторая важная статья, три автора которой (Bernhard Illerhaus, Andreas Staude, Dietmar Meinel) подвергли критике основные выводы, сделанные тремя авторами первой статьи. Вторая статья называлась так же, как первая "Неразрушающее тестирование внутренней структуры бюста египетской царицы Нефертити с помощью компьютерного томографа", но ее заглавие имело продолжение: "и зависимость предметной поверхности от обработки изображений" (and the dependence of object surface from image processing). Таким образом, авторы второй статьи сосредоточились на критике полученного авторами первой статьи изображения лица Нефертити, которое было у известняковой заготовки. Они заявили, что участники эксперимента 2006 года с использованием компьютерного томографа получили некое виртуальное лицо, которое не отвечает ни поверхности лица известняковой заготовки, ни окрашенной гипсовой поверхности.

Авторы обеих статей представили читателям богатый материал, который еще раз подчеркивает, что цветной бюст Нефертити является подделкой. Берлинская скульптура, как и нидерландская, принадлежавшая кайзеру Вильгельму II, была изготовлена Людвигом Борхардтом с использованием технологии литья заготовки.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake4.htm


 
 
 


Подделка: 100 лет обмана Часть 3.
Почему асимметрия обоих бюстов Нефертити одна и та же?

Время загрузки: 25 марта 2013 г., 23:52


http://youtu.be/KF2bj6V12Uo

Асимметрия бюста, хранящегося в доме кайзера Вильгельма II, носит ровно такой же характер, что и асимметрия юбилейного бюста, хранящегося в Берлинском музее. У обоих бюстов Нефертити корона сидит криво, набекрень. Левый край выглядывает поверх уха на большую величину, чем правый край. Усеченный конус короны тоже неправильной формы. Левая боковая сторона имеет меньшую крутизну, чем правая сторона. Наконец, ширина левого плеча Нефертити меньше ширины ее правого плеча. Всё это указывает на то, что фальсификатор для двух этих бюстов использовал одну и ту же форму для литья заготовки. Изготовляя эти фальшивки, мошенник разнообразил одинаковые базовые формы различными деталями: вылепливал непохожие уши, сделал по-другому глаза и уреи, а также использовал различные наборы красок. Если бы скульптор захотел в точности повторить базовую конфигурацию бюста, он не смог бы этого сделать по причине очень сложной асимметрии, получившейся случайно. Но эти же самые искажения легко воспроизвести путем литья заготовки с использованием одной и той же формы.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake3.htm


 
 
 

Подделка: 100 лет обмана Часть 2.
Какой из двух бюстов Нефертити подлинный?

Время загрузки: 21 марта 2013 г., 22:57


http://youtu.be/OqdMAiOy-xk

В течение многих десятилетий нечестные на руку дельцы вместе с армией наивных обывателей, поверивших в сказку, придуманную Борхардтом, одерживали вверх. Но с началом 21-го века, скептики перешли в наступление; и, кажется, стали одерживать победу.

Всё тайное рано или поздно становится явным. Как бы ни старались злоумышленники скрывать от общественности правдивую информацию о цветном бюсте Нефертити, она всё равно выйдет на поверхность и сделается доступной для всех желающих с ней ознакомиться. Теперь даже самые твердолобые почитатели своеобразия искусства Амарны сообразят, что их несчастных в течение целого столетия самым бессовестным образом обманывали.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake2.htm


 
 
 

Подделка: 100 лет обмана Часть 1.
Кто отреставрировал сломанное ухо Нефертити?

Время загрузки: 5 апреля 2013 г., 17:45

http://youtu.be/I1mm2T8mmCQ

С 7 декабря 2012 года по 13 апреля 2013 года в Берлинском музее проходит юбилейная выставка (Im Licht von Amarna — 100 Jahre Fund der Nofretete). Юбиляром выступает Нефертити (Nefertiti), ее цветной бюст, который 100 лет доставил в Берлин Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt). В этой первой части сравнивается степень эрозии материалов двух скульптур древнеегипетской царицы. Подлинная гранитная голова подверглась эрозии намного сильнее, чем цветной бюст, изготовленный из гипса и известняка. Это доказывает, что цветной бюст — фальшивка. Кроме того, на фотографиях, на которых бюст Нефертити еще не очищен от грязи, хорошо видно, что отколотый фрагмент ушной раковины уже приклеен к месту, откуда он был выломан. Получается, что бюст откопали с уже отреставрированным правым ухом.

Читать полный текст на эту тему:
http://sceptic-ratio.narod.ru/fake/fake1.htm