Числовых последовательностей, удовлетворяющих числам Фибоначчи, т.е. 1,618... и 0,618... бесконечно много. Спираль Фибоначчи не является полноценным математическим объектом, поскольку она не имеет единого центра (полюса); все прочие математические спирали его имеют. Уродливая кривая, несправедливо получившая имя великого математика Леонардо Пизанского — он же Фибоначчи — не является гладкой функцией. В действительности, данный график образует кусочно-составной агрегат, сшитый из отдельных четвертей окружностей различного радиуса. В природе подобных агрегатов не существует.
Витрувийский человек — мужчина; считается, что женское тело не отвечает божественной пропорцией. Тем не менее, эстетическую категорию прекрасного связывают больше с женщиной, чем с мужчиной. Русские иконописцы намного чаще пишут иконы Божьей Матери, чем ее сына и мы понимаем почему. Вспомните также Беатриче, которая стала поэтической музой Данте. Премудрая София Владимира Соловьева вела его по метафизической стезе Правды и Добра. Почитайте биографию Огюста Конта, других творческих личностей. И везде вы отыщите женщину, вдохновительницу мужчины.
В общем, искусство, наука, культура и цивилизация в целом созданы мужчинами. Если женщины и принимали в этом какое-то участие, то ровно настолько, насколько в них заложено мужское начало. К фамилии замечательного немецкого математика-женщины Эмми Нётер добавляли мужской артикль Der. Помимо вдохновительниц мужчин, женщины принимают самое деятельное участие в распространении идей, теорий и учений, которые придумали мужчины. Женщина влюбилась в Иисуса Христа и рассказала об этом своим детям. Дети выросли и стали горячими поборниками христианской веры. Не понимая ничего в психоанализе и теории относительности, женщины полюбили внешний облик Фрейда и Эйнштейна. Результатом их любви к этим мужчинам стало утверждение в XX веке фрейдизма и релятивизма.
Фильм 8. Влияние арабов-мусульман на возрождение Европы
Развитие математики в Средневековой Европе сильно сдерживалось несовершенством записи чисел. Повсеместно в Европе была принята римская система счисления, в которой сложно было производить арифметические действия. Между тем, арабы, проживавшие в мусульманской Испании и Сицилии, и торговавшие со всем миров, с самого начала, т.е. чуть ли не с эпохи пророка Мухаммеда, пользовались позиционной формой записи чисел. Мы называем такую запись арабской, хотя сами арабы переняли систему счисления и форму цифр у хинди. Поэтому арабы называли их знаками хинди, т.е. индийскими.
Проникновение в Европу арабско-индейского позиционного счета происходил очень болезненно. После раскола христианской церкви на более модернистскую католическую и достаточно консервативную православную, произошедшего в 1054 году, в Италии сложилась благоприятная политическая обстановка для восприятия арабской культуры. Правда, прошло еще немало времени, пока наконец, в итальянском городе Пиза родился человек, передавший главнейшее математическое знание арабов темной и отсталой христианской Европе. Этого человека звали Леонардо Пизанский или Фибоначчи (время его жизни 1170 --1240 год).
В самом начале 13 века, в 1202 году, Фибоначчи написал гениальную «Книгу абака», где приводил множество задач, которые до этого предлагались участникам математических турниров либо самим Леонардо Фибоначчи, либо его главным соперником Иоганном Палермским, придворным философом Фридриха II.
Король Сицилии и Германии Фридрих II в 1220 году становится императором Священной Римской империи. Сицилией (т.е. Неаполитанским королевством) он начал править с трех лет от роду и очень полюбил тамошнею арабскую культуру. Итальянское Возрождение началось при правлении императора Фридриха II, который заметил и приблизил ко двору математика Леонардо Фибоначчи. В 1225 году он велел переиздать «Книгу абака» и всячески пропагандировал ее. Книгу Леонардо из Пизы по доказательной силе, по широте охвата математических проблем и по важности для потомков вполне можно сравнивать с «Началами» Евклида. Математики эпохи Возрождения черпали из нее как задачи, так и приемы их решения.
Фильм 7. Вильгельм II восстановил виллу "Ахиллион"
В 1905 году кайзер Вильгельм II начал вести переговоры с императором Францем-Иосифом I о приобретении виллы-замка Сиси. В 1907 году «Ахиллион» -- так в честь Ахилла назвала свою виллу ее бывшая хозяйка -- перешел в собственность Вильгельм II. За годы, прошедшие со дня гибели Сиси, Елизаветы I -- а это без малого два десятка лет — здание пришло в запустение, и кайзеру пришлось вложить немалые силы и средства для приведения обветшалых дворцовых построек в порядок.
На остров Корфу кайзер приезжал почти ежегодно, обычно весной, где проводил несколько недель, а иногда месяцев, прихватывая жаркие летние дни. Он приказал оборудовать «Ахиллион» надежной телеграфной связью с Берлином, чтобы можно было из этой новой весенне-летней резиденции без больших проблем управлять государственными делами.
В апреле 1911 года на острове Корфу вблизи «Ахиллиона» при непосредственном участии кайзера начались развернутые археологические раскопки. Их возглавил бывший сотрудник Генриха Шлимана и его «правая рука», археолог Вильгельм Дёрпфельд, который в то время возглавлял Археологический музей в Афинах.
«Немецкое восточное общество» (ДОГ) ставило своей задачей, во-первых, найти археологическое доказательство, подтверждающее реальность событий, описанных в Ветхом Завете, и во-вторых, отыскать каналы влияния иудаизма на христианскую культуру Европы.
Идеологи «Немецкого восточного общества» довольно быстро убедились, что культурное влияние Востока на культуру Запада было минимальным. Тем не менее, в духе притчевой культуры иудаизма его влиятельные члены продолжали верить в тесную связь между культурами Востока и Запада и всячески насаждать в культурном пространстве Европы и Америки различного рода фантомы. Миф об уникальной красоте древнеегипетской царице Нефертити и легенда о талантливом скульпторе Тутмосе как раз и относятся к такого рода фантазиям, усиленно пропагандируемым «Немецким восточным обществом».
Фильм 6. Императрица Елизавета I и кайзер Вильгельм II
На остров Корфу кайзера Вильгельма II привела любовь к женщине. Любовь эта была платоническая или даже метафизическая, а женщина, хотя и была вполне земным созданием, жившим в соседней Австро-Венгерской империи, была для него всё же скорее мифическим существом, чем реальным. Он любил эфемерный образ, который возник в его голове совсем в юном возрасте. Когда эта женщина трагически погибла, прекрасный образ продолжал жить в его сознании еще долгие годы, вплоть до его собственной кончины.
Кто это женщина? Императрица Австро-Венгерской империи Елизавета I, Дама эта была необыкновенной красоты и обаяния, но в придачу к ее ангельской внешности прикладывался колючий и капризный характер какого-то мальчишки-сорванца, который, тем не менее, не отталкивал, а напротив, привлекал к ней всех, кто ее хоть однажды видел. Сочетание невообразимое - смесь жаркого пламени с холодным льдом.
Сиси попросила мужа, чтоб тот купил ей тихую и уютную виллу где-нибудь на греческом острове. Император Франц-Иосиф I раскошелился на безумно огромные деньги по тем временам в 9 миллионов золотых франков и в 1888 году построил для нее сказочный замок на высокой горе острова Корфу, что находится в Ионическом море на севере Греции. В честь своего любимого героя Ахилла она назвала свою непреступную крепость "Ахиллион".
Однако после трагического самоубийства ее единственного сына кронпринца Рудольфа в январе 1889 года, она как-то сразу сникла, погрузившись в долгую и глубокую прострацию, в декабре этого же года ее убили саму, а в декабре следующего 1890 года умер другой ее и Вильгельма II кумир, археолог Генрих Шлиман.
Фильм 5. Урей на бюсте Нефертити из дома Вильгельма II
Этот фильм посвящен цветному бюсту Нефертити, который хранился в доме Вильгельма II. Он жил безвыездно в нидерландском имении Дорн последние 22 года, вплоть до своей кончины в 1941 году. Проиграв первую мировую войну, Вильгельм II был осужден как военный преступник. Англия, Америка и другие страны требовали его казни. Но правительство Нидерландов согласилось предоставить ему политическое убежище.
Длительное время на цветной бюст Нефертити, хранящийся в Дорне, никто не обращал внимания. О нем заговорили в 2000-х годах, когда возникло подозрение в отношении подлинности цветного бюста царицы, выставленного в Берлинском музее. Сегодня про скульптуру Нефертити Вильгельма II говорят, что она является копией. Однако это вызывает сильные сомнения.
Во-первых, если это рядовая копия, почему ее столько лет прятали и ничего о ней не говорили. Во-вторых, вряд ли императору Вильгельму II могли преподнести копию бюста, а не сам оригинал. Коллекционер Симон просто не посмел бы передать императору копию, а у себя оставить оригинал. Наконец, в-третьих, у императорского артефакта на короне Нефертити совершенно другая форма урея. Оба глаза целые, хотя симметрия глаз заметно нарушена. Левый глаз раскрыт меньше, чем правый. Отличаются и уши: у Берлинской Нефертити они целые, не поврежденные, а у Нидерландской Нефертити они поломаны.
Чтобы понять, как скульптура древнеегипетской царицы оказалась во дворце императора, необходимо знать биографию и пристрастья Вильгельма II. В этом фильме об этом кратко рассказывается. Мода на древние произведения искусства и несколько легкомысленное отношение к археологии, как к «науке» по поиску древних кладов с бесценными сокровищами, возникли в конце XIX столетия и связана она с раскопками Шлимана. Этот удачливый бизнесмен, а позже и заядлый археолог-любитель начал археологические розыски легендарной Трои осенью 1871 года. А уже весной 1873 он объявил всему миру об открытии удивительного клада троянского царя Приама.
До войны 1914-1918 годов кайзер Вильгельм II живо интересовался археологией. К сожалению, 26 декабря 1890 году Генрих Шлиман внезапно умер, находясь по делам в Неаполе. Однако его помощник, Вильгельм Дёрпфельд , очень компетентный и авторитетный ученый и одновременно великолепный археолог-практик был как раз в расцвете сил. Именно он консультировал и проводил полевые работы совместно с кайзером Вильгельмом 2. Здесь необходимо заметить, что археологические работы, которые они совместно проводили не касались территории древнеегипетского государства и Амарны, в частности. Свои археологические раскопки они вели, главным образом, на территории греческого острова Корфу.
Нарушение одного-единственного закона механики о центре тяжести предметов, который четко соблюдают опытные ваятели, скульптор-фальсификатор грубо нарушил. Из этой его ошибки моментально следует, что цветной бюст царицы Нефертити долго существовать не мог. Кто-нибудь, когда-нибудь его непременно задел бы и тогда непрочная гипсовая поверхность носа, щек, лба, головного убора отлетела бы вместе с краской и рассыпалась в пыль. Более того, весьма сомнительно, что данный предмет, вообще, может устоять без крепежных штырей и специальной подставки. Борхардт категорически отрицал, что его замечательный бюст мог стоять где-нибудь в гробнице. Не мог он стоять и на улице, например, в парке или саду. Единственное место для него — это роскошное помещение, богато убранный дворец. Но куда его там ставить? Без специального крепления, которого изначально, конечно же, не было, бюст поставить просто не удастся. Неустойчивость данному артефакту придают отрубленные плечи. Ни одна найденная в Египте скульптура не имела подобного модернистского вида. Зато в Европе на рубеже 19-20 века такой стиль с вертикально отсеченными руками практиковался часто.
В фильме приводятся аргументы в пользу того, что цветной бюст Нефертити (Nefertiti), найденный Борхардтом (Borchardt) якобы в древнеегипетском городе Амарне (Amarna), в действительности является поддельным. На это указывает, в частности, тот неопровержимый факт, что повреждения обеих ушных раковин и левого глаза скульптуры царицы были сделаны намеренно. Скульптор-фальсификатор в процессе изготовления своей фальшивки воссоздал изъяны сначала на известняковой заготовке; затем, на поверхность сколов и изломов известняка он нанес слой гипса. Таким образом, мошенник допустил ошибку. Если бы эти повреждения возникли естественным путем, например, в результате случайных ударов о твердые предметы или падений готовой скульптуры с какой-то высоты, то в этом случае никакого гипса на известняковых повреждениях не оказалось.
Анализируются скульптурные подделки Нефертити (Nefertiti), хранящиеся в Берлинском музее. Автором этих подделок является Людвиг Борхардт (Ludwig Borchardt). Именно ему принадлежит легенда, раздутая сверх всякой меры, о неземной красоте древнеегипетской царицы. В этом фильме с точки зрения прочности материалов сравниваются две скульптуры. В связи с этим сравнением возникает вопрос: почему цветной бюст, выполненный из непрочного гипса и известняка, сохранился намного лучше, чем голова царицы, высеченная из прочнейшего гранита-диорита. Между тем, оба артефакта были найдены в одном и том же месте Амарны (Amarna), в разрушенной мастерской скульптора Тутмоса (Thutmose).
В этом фильме, открывающем цикл видео-роликов, посвященный подделкам древнеегипетских артефактов, рассматриваются три скульптурных торса, представляющих собой три изображения царицы Нефертити. Эти торсы выполнены в откровенно эротическом стиле. Вместе с тем, они имеют узкий класс изъянов, которые лишний раз подчеркивают эротический характер данных произведений искусства. У всех трех скульптур отсутствуют голова и четыре конечности, но грудь живот и бедра оказались абсолютно неповрежденными. Такой набор изъянов выглядит по меньшей мере странным. С помощью теории вероятности можно доказать, что такое сочетание повреждений очень маловероятно. На этой математической основе возникает подозрение, что все три торса действительно являются подлинными.