Об Александре Мене я впервые узнал из многочисленных телевизионных передач периода Перестройки. О нем говорили в основном журналисты либерально-демократической ориентации, которые в Бога не верят. Сначала я, как и они, принимал отца Александра Меня за мученика, пострадавшего «за нашу и вашу свободу». Такое восприятие, наверное, было справедливым, однако оценку дел человеческих мы должны давать не только по тому, как человек уходил из жизни, но и как он исполнял свой жизненный долг, добровольно взятые на себя обязательства. Я прочел несколько его работ и послушал видеозаписи его проповедей. Прошло несколько лет и вот меня в этом внешне обаятельном человеке что-то стало настораживать.
Проблема противоречия между внешним поведением и внутренней мотивацией мне всегда была интересна. Считаю, что все социальные беды вырастают именно отсюда. Люди часто ошибаются, принимая внешнее за внутреннее, и наоборот. Поэтому не удивительно, что, например, многие «народные избранники» в жизни оказываются прохвостами, а порядочные люди остаются не у дел. И вот я почувствовал некоторый диссонанс между тем, что проповедовал священник, и тем, что писали журналисты-атеисты при полном молчании наших священников. Я понял, что имя Меня, как в свое время имя Сахарова, они используют в некой политической игре. Но толком я не мог разобрать, в чем, собственно, состоит противоречивость натуры известного на весь мир священника, пока не ознакомился с замечательной работой мудрого и наблюдательного человека диакона Андрея Кураева. Да простит он мне, воспитаннику советской власти, мое безбожие.