| |
|
Здравствуйте, уважаемый Посетитель.
Завсегдатаи нашего сайта прекрасно осведомлены, что в большинстве случаев общественно значимая информация, распространяемая на уровне национальных приоритетов, не соответствует тому, что было на самом деле. В мире господствуют мифы, причем, однажды возникнув, они редко исчезают бесследно. Кажется, что их критикой или опровержением занимаются одни сумасшедшие.
Этот сайт рассчитан на небольшую достаточно подготовленную аудиторию рационально думающих людей, которая не желает кормиться отлакированными легендами, распространяемыми школьными и вузовскими учебниками, энциклопедиями и справочниками общего пользования, а также средствами массовой информации, реагирующими, как правило, на сенсационные новости, содержание которых, так или иначе, укладывается в привычную для обывателя сказочную картину мира.
Научно-познавательный сайт Sceptic-Ratio занимает особую нишу в системе подготовки молодежи, которая имеет минимальное число точек пересечения с министерскими программами образования средней и высшей школы. Отсюда у Посетителя незамедлительно возникает вопрос: означает ли такая позиция, что размещенная здесь информация является бесполезной или, того хуже, вредной? Нет, не означает: просто она служит для решения особых задач.
Официальные образовательные программы общего назначения ставят своей целью получение учащимися какого-то определенного минимума знаний по заранее отобранному набору дисциплин. В рамках таких программ предусмотрены упражнения, развивающие творческие навыки решения задач по заданной тематике. После обучения в течение ограниченного периода времени стандартами учебного процесса предусмотрена аттестация учащихся и выдача им сертификатов.
Таким образом, школьный или вузовский механизм образования автоматически диктует содержание и пределы предоставляемых школьнику или студенту тех или иных знаний, которые затем сравниваются и оцениваются на предмет соответствия их действующей программе, предписанной министерством образования.
Sceptic-Ratio выпадает из этого типового процесса обучения молодежи и предоставляет ей сведения, которые впоследствии не требуется «сдавать назад» преподавателю или экзаменационной комиссии. В результате снятия такого сильного ограничителя, как, например, ЕГЭ, появляется возможность обдумывания свободной и никем не стандартизированной информации.
Основная задача сайта заключается в том, чтобы зашедшего на него Посетителя попытаться вырвать из установленной системы знаний. Пусть он сам оценивает качество представленных здесь сведений, носящих порой провокационный характер. Такая нерегламентированная методика обучения является, быть может, рискованной, но вместе с тем, и более эффективной.
В название сайта Sceptic-Ratio входят два слова. Sceptic говорит о скептическом, иногда, ироническом, но чаще всего критическом отношении ко всему происходящему. Существует четыре латинизированных варианта написания слова «Скептик»: Sceptic, Skeptik, Skeptic и Sceptik; выбор пал на первый как наиболее употребительный. Ratio указывает на то, что скепсис этот основывается на разумных доводах, а вся критика ведется с рациональных позиций. Кроме того, в латинский термин Ratio вкладывается просветительский смысл: данный сайт предназначен для распространения позитивных и адекватных знаний о мире.
Непосредственный перевод словосочетания «Sceptic-Ratio» выглядит как «Скептический Разум». Первоначально использовалось словосочетание «Ratio-Skeptic» — «Рациональный Скептик», т.е. скептицизм стоял на втором месте. Но, убедившись в правоте известной сентенции Декарта, порядок слов был изменен. Прежде всего, должно возникнуть все-таки сомнение, недоверие, т.е. действует презумпция ложности всей идущей к вам информации и только потом, после тщательного обдумывания она может быть принята или окончательно отвергнута.
Под скептиком подразумевается человек, который не хочет быть обманутым. В общем-то, все люди инстинктивно стремятся к этому. Сколько скептических физиономий можно видеть на рынке придирчиво осматривающих мясо, птицу, рыбу, фрукты на предмет их свежести. Однако обман в сфере торговли и бытовых услуг нас интересовать не будет. Научные теории — вот объект нашего пристального внимания. Желательно, чтобы школьники, студенты и те, кто их учит, получали качественный, не просроченный «товар», который бы соответствовал объективно существующим реалиям. Но этого нет, молодежь и взрослые пользуются совершенно негодными знаниями. Причем обман их является не единичным случаем, а самым массовым. Сегодня можно уверенно констатировать, что надувательство населения в сфере науки и образования является фактически нормой.
Итак, негативная тональность Sceptic-Ratio несколько превалирует над позитивной и этому есть объяснение. Дело в том, что мы живем в эпоху дефицита рациональных знаний, когда физика, математика и другие точные и опытные науки не пользуются у населения должным вниманием и уважением. Люди кормятся в основном мифами, их сознание легко поддается манипуляции, осуществляемой средствами массовой информации. Подавляющая часть общества ориентируется на ложные маяки, зажженные теми, кто на первое место ставит деньги, успех и славу, для кого истина, добро и справедливость являются пустыми звуками. Те немногие, которые питаются все же духовной пищей, заняты либо бессмысленными религиозными исканиями, либо их ум скован эзотерическими предрассудками.
В ответ на это в нашей стране и за рубежом возникли организации, борющиеся с астрологией, мистикой и другими человеческими предрассудками. Однако, воюя с «лженаукой», эти организации взяли под свою защиту гораздо более опасные течения общественной мысли. В первую очередь здесь имеется в виду идеологии утопического релятивизма и спекулятивного фрейдизма. Тот, кто пытается бороться с мошенничеством, сам зачастую является недобросовестным ученым, хотя, быть может, он и занимает высокое положение в чиновничьей иерархии Российской Академии наук. Пословица «рыба гниет с головы» в данном случае вполне применима. Незаметное для непосвященных разложение верхов оборачивается очевидной деградацией низов. Если отсутствуют успехи в академической науке страны, нечего ждать сколько-нибудь ощутимых результатов на уровне регионального университета или приличного образования в сельской школе. В итоге государственные и частные институты науки и образования функционируют практически вхолостую: они не создают ощутимых течений, способных увлечь молодежь. Похоже, к нам снова вернулась эпоха ученых-одиночек, работающих по своим индивидуальным планам, не понятным общественности.
В чём тут дело? Причины нынешнего кризиса науки кроются глубоко в её истории. Еще в период глобальных потрясений конца XIX — начала XX века внутри ученого сообщества был сильно подавлен критический голос оппозиции, выступающей против всеохватывающих и универсальных «Теорий Всего», основывающихся на сугубо формальных постулатах. Классики рационально-конструктивных знаний не смогли защитить естествознание от новомодных спекуляций, дующих как со стороны формалистской математики, так и со стороны позитивистской философии.
В частности, физика извратилась под действием конвенционализма Пуанкаре, «экономии мышления» Маха и аксиоматической методологии, провозглашенной Гильбертом. В результате мы получили основанную на ложных постулатах теорию относительности Эйнштейна и далекую от реальности квантовую механику Бора. Эти два догматических учения, по сути, остановили прогресс естествознания, направив все интеллектуальные силы по ложному руслу. В начале XX века романтическое поколение молодых людей отказалось подхватить успешно и динамично развивающееся направление, заложенное в XIX веке Фарадеем, Максвеллом, Больцманом, В. Томсоном, Дж. Томсоном и др. «Классическая» физика им показалась скучной — то ли дело мечтать об антимирах и путешествиях во времени! Сегодня слившаяся в один монолит релятивистская и квантовая механика создала фантасмагорическую космогонию, всецело занятую мифотворчеством на тему возникновения вселенной из ничего.
Наука о человеке находится в настоящее время в более плачевном состоянии, чем физика, поскольку испытала помимо иррациональной философии еще и мощное религиозно-мистическое воздействие. На формирование современной психологии оказали влияние учение о бессознательной душе, мировой воле, виталистической силе, народном или божественном духе. Авангард психологической науки бодро промаршировал мимо физиологии, морфологии мозга, гистологии нервной ткани и учения о рефлексах, зато крепко и надолго застрял в сетях, расставленных снотолкователем Фрейдом и его многочисленными последователями. Психиатрия представляет собой настолько жалкое зрелище, что ее трудно даже назвать наукой. Границы симптоматики нервно-психических расстройств слишком расплывчаты; врач почти никогда не знает, с какого рода заболеванием «души» он имеет дело. Методика лечения чаще всего представляет собой либо собственное изобретение врача сомнительного свойства, либо рекомендации, взятые из эклектично написанных учебников, где одно назначение восходит к учению Фрейда, другое — к учению Павлова. В итоге психиатр или психотерапевт руководствуется преимущественно обаянием собственной личности и тем нехитрым багажом, который он приобрел во время общения с душевнобольными.
Что делать молодому человеку, решившему посвятить свою жизнь науке? Прежде всего, нужно осмыслить научный опыт предшественников и беспощадно критиковать тех, кто не желает сделать и шага в сторону от замшелых авторитетов рубежа XIX — XX века. Если говорить о физике, то рекомендуем не больно-то усердствовать в отношении усвоения современных концепций наподобие теории суперструн, черных дыр, параллельных миров и темной материи. Помните, обращение к скрытым параметрам бытия характерно для верующих, мистиков и средневековых алхимиков. Они до сих пор лежат в основаниях фрейдистской психологии в виде бессознательной субстанции. Научное естествознание должно представлять собой открытую для свободного моделирования систему, опирающуюся исключительно на материальные объекты. Нематериальные вещи — как бы их не называть — не могут вызвать материальные изменения. Пустоты в природе нет! Отсюда первейшей задачей для физиков является построения модели мировой среды. Сложность создания механики «эфира» как раз и породила ложную механику Бора — Эйнштейна.
Но вам никто не позволит заниматься этой сложной проблемой, если вы находитесь в стенах учреждения официальной науки. Академическая или университетская братия, отученная от конструктивного и образного мышления, вас не поймет и вы будете просто вынуждены работать как ученый-затворник. В нашей стране в последние годы академическая корпорация что есть силы борется за свое выживание, демонстрируя перед обществом и властью свою полезность. Это достигается имитацией научной деятельности, с одной стороны, и непрерывным брюзжанием по поводу распространения в народе дремучих предрассудков, с другой. В связи с последней бедой при Академии и в некоторых солидных университетах страны как раз и были сформированы общества по развенчиванию «лжеученых».
Итак, вместо того чтобы исследовать трудные вопросы мироздания, самые высококвалифицированные кадры науки нашли себе легкое занятие: выводить на чистую воду ясновидцев, астрологов и хиромантов, разоблачением которых должны заниматься либо начальная школа, либо святая церковь, поскольку все вышеперечисленные чудотворцы играют на их поле. Вслед за этим и возникает знакомая нам проблема, что делать молодому человеку, если ему, с одной стороны, не интересно участвовать в охоте на ведьм, с другой, он не может найти приложение своей творческой энергии в научном учреждении, где он учится или работает? Что и говорить, тяжелый случай. Чтобы как-то совместными усилиями поискать выход из тупика, был создан этот сайт.
|
|
|
|
Главное содержание сайта
Тематически научно-познавательный сайт Sceptic-Ratio ничем не ограничен, хотя особенности психологии и личные пристрастия его куратора наложили определенный отпечаток. Например, в области Математики акцент сделан на логиках , группах , графах и фракталах , образующих содержание предмета, который обычно называется Дискретной математикой. Ее особенностью является так называемый конструктивный подход, история и суть которого изложена в отдельной книге Конструктивная математика. Эта методика была использована Иваном Асеевым при разработке Алгебры степенных операторов и других поставленных им задач.
Важное место на страницах сайта отведено Классическому эффекту Доплера (см. также на эту тему разделы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 ). Для сферических волн Доплер-эффект ищется по принципиально иной формуле, чем для плоских волн. Смешение этих двух видов волн привело к возникновению теории относительности. В формально-спекулятивных рассуждениях релятивистов обнаруживаются две фундаментальные ошибки:
1. За счет измерения отрезков длины и периодов времени при помощи луча света никакого реального сокращения пространственных размеров быстро перемещающихся объектов не происходит. Ход часов, находящиеся на таком объекте, тоже не замедляется. Отрицательный результат эксперимента Майкельсона – Морли, после которого возникла СТО, был вполне предсказуем и закономерен. Для его истолкования не нужно было привлекать гипотезу Лоренца о сокращении длины.
2. Свет, как форма электромагнитного излучения, не взаимодействует с гравитационным полем. Отклонение лучей света происходит в силу обыкновенной рефракции лучей света в плотных слоях атмосферы Солнца. Близкодействующие электромагнитные возбуждения протекают на уровне недоступной нам мировой среды — в твердом эфире (о мировой среде вообще и твердом эфире в частности смотрите видео:
Эфир, часть 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
а также читайте сопроводительные тексты на эту тему:
Текст, часть 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Дальнодействующие гравитационные силы проявляются на ином материальном уровне, уже не связанном с эфиром. Вот почему распределение масс в спиральных галактиках подчиняется вихревым, а не кеплеровским законам. Гипотезы о существовании темной материи, гравитонов и гравитационных волнах являются ложными (см. О насущных проблемах физики).
Вообще, критике теории относительности отведена львиная доля всего материала, посвященного современной физике. На сайте Sceptic-Ratio вы найдете детальное исследование Истоков релятивизма, биографический, психологический и социально-политический анализ Феномена Эйнштейна . В связи с этой тематикой на сайт выложен почти целиком переработанный курс лекций Естествознание .
На просторах Советского Союза Война в физике , вспыхнувшая между конструктивистами и формалистами, мгновенно перекинулась на биологию. В физике ее начали формалисты-релятивисты в лице
А.Ф. Иоффе ,
И.Е. Тамма ,
С.И. Вавилова и их сторонников, которые путем подлых интриг и доносов выдавливали из официальной науки приверженцев традиционно конструктивной методологии, настоящих исследователей таких, как
Н.П. Кастерин ,
А.К. Тимирязев ,
В.Ф. Миткевич ,
А.С. Предводителев и их сторонников. Война в биологии и сельском хозяйстве развернулась против прославленного советского селекционера Т.Д. Лысенко и его ближайших соратников — Ю.Д. Долгушина и И.Е. Глущенко . Последний написал превосходную книгу Вегетативная гибридизация растений, в которой раскрывается история, теория и практика конструктивно-прикладной методики, впервые предложенной Лысенко.
Уже после смерти Лысенко сторонники спекулятивно-идеалистической генетики, прямой наследницы бесчеловечной евгеники, используя достижения современной конструктивной генетики, пытались взять реванш за свой позорный провал в области фашистской идеологии по искусственному выращиванию идеального человека. Так, злопыхатель Сойфер поднял на щит Н.И. Вавилова (см. Фальсификации В.Н. Сойфера) — крупного советского бюрократа, одновременно занимавшего 18 административных должностей, защищавшего колхозные принципы строительства биологической науки и сопротивлявшегося передовой и действительно эффективной для того времени селекционной технологии растениеводства.
Колхозная централизация всего и вся привела к ужасающему голодомору, ответственность за который, несомненно, лежит также и на руководителе ВАСХНИЛ. Растрата интеллектуальных и материальных ресурсов на формально-абстрактную «генетику» — в то время как народ нужно было элементарно накормить — сильно раздражало тогдашних руководителей страны. Интересуясь далекими от жизни проблемами (см. Критический разбор теории академика Н.И. Вавилова), он ровным счетом ничего не сделал для сельского хозяйства, за которое был ответственным. Большевики прощали ему «оголтелый космополитизм» и «низкопоклонство перед сытым Западом» до тех пор, пока он тесно сотрудничал с ОГПУ и НКВД. Но после заката его шпионской деятельности, он был осужден, как и все провинившиеся руководители по сельскому хозяйству. Вопреки утвердившемуся мнению, к его гибели Лысенко абсолютно не причастен.
Братья Вавиловы нанесли советской науке непоправимый урон: Сергей — своей приверженностью к релятивистской физике, Николай молча саботировал исследовательскую работу в области селекции зерновых и овощных сельхоз культур. Вспоминая генетику вкупе с кибернетикой, недобросовестные историки науки из Института истории естествознания и техники РАН часто совершают подмену понятий. Они забывают, из какого идеологического хлама выросла «генетика» Вавилова. Сойфер, защищая этого бездарного «ученого», по существу, выступает за биологическое планирование населения земли, за которое ратовал советский биолог-экспериментатор с фашистскими взглядами Н.К. Кольцов.
Еще большая путаница возникла относительно кибернетики. Нет единой «науки об управлении», предложенной Винером, как не существует и «общей теории систем» Берталанфи. Весь этот глобальный универсализм, проистекающий от утопически мыслящих формалистов, будоражащих математически и технически темные умы философов и журналистов, ничего не дал в практическом плане. Их романтизм, подобно религиозным фантазиям, есть дурманящий опиум для народа.
Всякий скептик просто обязан быть атеистом, в противном случае он должен именоваться как-то иначе. Однако российское происхождение обязывает его чтить православную культуру и обычаи. Поэтому на образовательном сайте помещены Ветхий и Новый заветы, к которым приходится часто обращаться русскому человеку. Нас ведь не смущает тот факт, что почти каждый житель мусульманской страны уважает Коран, как основной источник его духовной силы. Религия подобно языку объединяет народ в одно целое. Отсюда проистекает наш неподдельный интерес к языку, как таковому, и к законам его функционирования в том или ином народе (см. Языки и народы).
Нужно ли объяснять, что все эти гуманитарные проблемы тесно увязаны с философией, которую нужно изучать, начиная с древней (см. Мифы и философия). Новая философия и особенно новейшие вывихи 20-го столетия — вроде марксизма, позитивизма и экзистенциализма — есть перепевы старых мотивов об устройстве мироздания, способах его познания и о месте в нем человека. Достаточно усвоить Учения об элементах и Учения об атомах , чтобы затем сносно ориентироваться в позднейших течениях философской мысли.
На сайте Sceptic-Ratio имеется немало страниц, рассказывающих о знаменитостях, относительно которых у людей сложилось превратное представление. В частности, в разделе Первые греческие философы рассказывается о хронологической ошибке, возникшей, по-видимому, на почве смешения имен двух греческих философов — Анаксимандра и Анаксимена — в результате чего достижения более раннего философа, Анаксимена, были приписаны более позднему, Анаксимандру. Но до сих пор принято считать, что Анаксимандр — ученик Фалеса и второй после него философ Древней Греции. Анаксимена же называют третьим философом и учеником Анаксимандра, что неверно, если внимательно изучить учения каждого из них.
Аналогичная путаница возникла в отношении самого главного древнегреческого философа — Аристотеля. По причине поздних вставок в его сочинения, которые совершали неоплатоники Поздней Античности и христиане Раннего Средневековья, этого вполне атеистического мыслителя превратили в главу религиозной схоластики. В разделе Как атеист Аристотель стал великим теологом разбираются некоторые из этих вставок и доказывается, что они не могли быть написаны ученым-энциклопедистом, первым лицеистом и основателем школы перипатетиков.
Заблуждения в отношении Аристотеля поддерживаются некоторыми историками науки, которые сами являются убежденными неоплатониками или банальными мистиками, вкладывающими в уста рационально мыслящих исследователей иррациональные и символические утверждения, не соответствующие действительности. В нашей стране одним из таких толкователей был Алексей Федорович Лосев. В разделе под названием Ошибки А.Ф. Лосева в толковании Аристотеля и причины этих ошибок рассказывается о предвзятой интерпретации сочинений философа из Стагир. Наш горе-интерпретатор изобразил его прилежным учеником Платона, учение которого тот двинул далеко вперед. В действительности, Аристотель беспощадно критиковал своего так называемого учителя, с которым ни в одном пункте не был согласен. Таким образом, сам Лосев, которого в конце советского периода считали эталоном философской мудрости и прозорливости, может служить ярчайшим примером ложного маяка.
В Средние века жило множество алхимиков и схоластов, считавшихся в свое время выдающимися учеными. Имена большинства из них нам совершенно не известны. Их объемистые труды канули в небытие, поскольку поиск осуществлялся на ложных направлениях и не увенчался каким-либо успехом. Однако, по крайней мере, один средневековый мыслитель по имени Авиценна (Ибн Сина) всё ещё причислен к когорте выдающихся ученых. Трудно сказать, почему он так широко известен, в то время как о его современниках — таких же, как он безуспешных исследователях — никто не вспоминает. Тема эта болезненная и, вместе с тем, любопытная.
Обычно, здесь действует множество социально-политических факторов, далеких от науки, но при одном непременном условии. Площадка вокруг «одного-единственного и гениального» вытаптывается и плотно утрамбовывается из узко патриотических соображений. Государство, точнее, его патриотично настроенное население переживает чувство высочайшей гордости за немца, француза, англичанина или русского, когда тот добивается положительного результата — пусть даже не всегда выдающегося. Если при этом делаются натяжки, то в официальных биографиях их предпочитают замалчивать. Авиценна принадлежал то ли к узбекам, то ли к таджикам, поэтому его усердно славят прежде всего эти среднеазиатские народы. Но для объективной истории науки важно указать на все случаи вознесения до небес ущербной в моральном отношении посредственности.
Переходя к Новому времени, в этом национально окрашенном свете, нужно непременно указать на подлинный вклад в мировую науку итальянца Галилея , француза Декарта и англичанина Бэкона . С точки зрения продвижения науки в общественное сознание каждый из них сыграл позитивную роль, но их персональный вклад в науку не одинаковый. Галилея с большими оговорками можно назвать рационально мыслящим ученым, Бэкон тоже больше философствовал, а вот научные заслуги Декарта сильно недооценены. Наибольшее внимание, естественно, привлекают столпы науки, каковым является Ньютон. До середины 20-го столетия его авторитет не вызывал особых сомнений, но в дальнейшем репутация его уже не казалась абсолютно безупречной. Вряд ли сегодня его можно назвать основоположником механики (см. Кто открыл основы классической механики). Он, как и Галилей, не был креативным человеком и подбирал в основном не им созданное, забывая упоминать место сбора. «Математические начала натуральной философии», по форме скопированные с евклидовых «Начал», устарели в момент их написания. Идею этого сочинения ему подбросил Роберт Гук — истинный автор всемирного закона тяготения. Тот же Гук провел немалую долю оптических опытов, которые затем Ньютон описал в своей книге «Оптика», выпущенную в свет после смерти Гука.
Надо ли говорить, что названные его именем три фундаментальных закона механики были впервые сформулированы Декартом. В области математики он также немало позаимствовал у своих более удачливых коллег. Самой скандальной оказалась история Открытия дифференциала . О присланной ему пионерской работе Лейбница он постыдно умолчал. И скажите на милость, почему бином Ньютона носит его имя, хотя принципы построения таблицы биноминальных коэффициентов были превосходно известны картезианцам , в частности, Паскалю? Помимо беззастенчивого воровства идей, Ньютон занимался также моральным и даже физическим уничтожением своих оппонентов и конкурентов. Почитайте в связи с этим раздел Исаак Ньютон — монстр исчадия ада.
Колоссом современной физики считается Эйнштейн. Его культ личности в области физики сопоставим с культом личности религиозных и политических деятелей (см. Эйнштейн и Ленин — два божества ХХ столетия ). Развенчанию его теорий, как отмечалось выше, посвящены многие разделы данного сайта. Большинство из них составляют курс лекций Естествознание . Нет исключений из правила: за всяким дутым авторитетом стоит аморальная личность. Отец-основатель теории относительности и квантовой механики интеллектуально эксплуатировал свою первую жену (см. Милева Марич как подруга и жена Эйнштейна). Эта скромная умная женщина писала за него научные статьи и молчала, что дало повод недобросовестным историкам науки, вроде Джона Стейчела , заявить, будто ее вклад в дело мужа равен нулю.
Альберт Эйнштейн паразитировал на ниве физики; на ниве психологии «трудился» Зигмунд Фрейд . Во втором разделе «Феномена Эйнштейна» рекомендуется начать именно с него (см. Начни с Фрейда, чтобы лучше понять Эйнштейна), ибо в психологии любые спекуляции и фальсификации выглядят более очевидными и беспардонными, чем в физике. Сущность фрейдизма раскроет вам глаза на механику обмана, взятую на вооружение венским шарлатаном. История того, Как возник психоанализ, во многом поучительна, поскольку подобный путь проделывают подавляющее большинство фальшивых теорий. В книге Правда о Фрейде и психоанализе дается развернутая картина на самое модное учение 20-го века и раскрывается тайна личности его создателя.
Психоанализ, как типичный компонент иудаизма, рассмотрен в книге Кевина МакДональда Культура критики. У нас на сайте представлена четвертая глава из этой книги Участие евреев в психоаналитическом движении .
Минувший век богат на удачливых авантюристов и мошенников, делающих карьеру на заблудившихся идеалистах, и романтических фантазерах, мечтающих о создании «Теории Всего». Роджер Пенроуз ,
Стивен Хокинг ,
Стивен Вайнберг ,
Дэвид Дойч ,
Фритьоф Капра — вот далеко не полный перечень «гениальных» создателей всеохватывающих учений, в которых в одну большую кучу свалены физика, психология и неприкрытая вера в предустановленную гармонию. Рассуждения этих выдумщиков мало чем отличается от рассуждений откровенных эзотериков — Стахова, Сороко, Боднара и Семашко . В одном ряду с этими искателями платоновской Всеобщей Гармонии оказались их критики —
Белянин ,
Василенко ,
Радзюкевич .
Как показал анализ (
1 ,
2 ,
3 ,
4 ,
5 ),
людям гуманитарных профессий, ищущим здравый смысл в культурно-историческом наследии человечества, часто не хватает строго последовательного рационализма. Погружаясь с головой в эстетические образы, они сами того не замечая, становятся мифотворцами и проводниками фантасмагорического вздора.
В конце 2015 года была открыта новая серия видеофильмов и текстов к ним под названием Конструктивное познание. Коротко о ней рассказывается в начале страницы
Вопросы познания . Вышло уже несколько роликов — Вводный и следующие тематические:
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
nabludatel |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
racism |
89 |
90 |
— это последнее, что было сделано. Для меня естественно считать эту работу на сегодняшний день самой важной, хотя другие могут с этим не согласиться. В самом деле, почему гносеологическим проблемам нужно отдавать предпочтение? Разных людей в разное время интересуют разные вопросы — это понятно.
|
|
|
|
Проблемы египтологии
Мошенники, в поте лица трудившиеся на рубеже XIX и XX веков, создали массу фальшивок под египетские древности, которые сегодня выставлены в престижных музеях мира. Особо отличился на этой ниве немецкий египтолог Людвиг Борхардт, создавший легенду о Нефертити, царице несказанной красоты. Древнеегипетским подделкам посвящены разделы:
I |
II |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нижеследующие фильмы рассказывают о фальшивом цветном бюсте Нефертити, но не только. В принципе, нас не интересует обман, связанный с единичными предметами и явлениями. Мы изучаем общественно значимые феномены глобальных заблуждений и спланированных фальсификаций, которые определяют законы функционирования общества в целом, а также раскрывают психологические механизмы познания окружающего нас мира отдельно взятым индивидуумом. Как учил Гегель, общее и абстрактное познается через частное и конкретное.
|
|
|
|
Немного о себе
Я, Акимов Олег Евгеньевич, родился в сельской местности вблизи
Алатыря (Чувашия). Сейчас проживаю в ближнем
Подмосковье, в десяти минутах езды от МКАД. Всю свою жизнь преподавал математику, естествознание и некоторые технические дисциплины. Мои учебники "Естествознание: Курс лекций" и "Дискретная математика: логика, группы, графы, фракталы" приняты на некоторых кафедрах технических вузов страны в качестве базовых. В последние годы стал довольно много писать не только на физико-математические темы, но и по истории науки вообще, истории психологии в частности (в основном о Фрейде и психоанализе) и
эпистемологии (разрабатываю конструктивный подход к науке в целом).
Своими достижениями в области физики считаю открытие точной формулы для описания Доплер-эффекта и составление kp-гамильтониана размером 27 x 27 для расчета энергетических уровней электронов в полупроводниках типа кремния; в области логики высказываний — открытие доказательства логических выражений через одну-единственную аксиому порядка; в области алгебраических групп — открытие метарешеток, образованных на основе решеток из подгрупп; в области фракталов — открытие аттракторов на высших модах элементарных рекурсивных функций и выяснение некоторых аспектов природы шума; в области истории психологии — расшифровку сновидения об Ирме из книги Фрейда "Толкование сновидений" и установление факта, что Ирма и Анна О. из "Исследований истерии" — одно и то же лицо — Берта Паппенхейм. Характер у меня в общем некровожадный, мирный и даже, можно сказать, добрый. Но со своими научными оппонентами я не слишком церемонюсь и в их адрес бываю очень резок в высказываниях. Как это не покажется кому-то странным, к недругам науки я причисляю многих прославленных мыслителей прошлого. Это — Аристотель, Галилей, Ньютон, Эйнштейн, Бор, Гильберт, Кантор, Фрейд, Юнг и др. Считаю их мышление во многом спекулятивным, неконструктивным и, следовательно, контр-продуктивным. Думаю, что они нанесли немалый урон развитию рациональных знаний о мире. В противовес им назову и своих любимцев, друзей науки. Это — Фалес, Архимед, Коперник, Кеплер, Декарт, Гюйгенс, Гук, Максвелл, Больцман, Дж. Томсон, Клейн, Картан, Дарвин, Павлов, Мечников, Айзенк и др. Их теории неформальны, конструктивны и продуктивны.
В заключение скажу, что я женат, имею двух замечательных детей и внучку; семья у нас дружная и счастливая. Отдыхаю от работы следующим образом: приезжаю на Пушкинскую площадь, не спеша, иду вниз по Тверской до Манежа, там сажусь на скамейку и наблюдаю, как дурачится молодежь. Иногда душа просит тишины, тогда иду в подмосковный лес и брожу там часа три-четыре, обдумывая творческие планы.
Вот, собственно, то главное, чем я живу.
Написано в октябре 2005 года по просьбе главного редактора интернет-издания Новая Литература Игоря Якушко, которому я безмерно благодарен за первые публикации своих работ в Интернете.
|
|
|
|
Список опубликованных книг
Книги, выпущенные после 2000 года, можно еще приобрести через розничную торговую сеть, в том числе, и через интернет-магазины, а книги, выпущенные до 2000 года, находятся в некоторых библиотеках страны, в частности, их названия фигурируют сейчас в электронных каталогах http://lib.unn.ru и http://www.biblus.ru. После 2005 года книги не печатались в силу развития Интернета и появления этого сайта.
Акимов О.Е. Зонные структуры полупроводниковых материалов. — Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1994. — 194 с.
ISBN 5-7444-0588-7
В монографии рассмотрены методы расчета зонных структур полупроводников с тетраэдрическим расположением атомов. Даны необходимые теоретические сведения из физики твердого тела и общей алгебры.
Для специалистов, занимающихся физикой твердого тела, аспирантов и студентов вузов.
Акимов О.Е. До-научные формы: мифы и философия. Естествознание. Т.1. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, 1996. — 429 с.
ISBN 5-7765-0002-1
В многотомном учебнике излагается история естественнонаучных концепций и дается развернутая картина теоретических представлений, принятых в физике, химии, биологии и психологии наших дней. Первый том охватывает мифологическую и философскую фазы естествознания Древнего Востока и Древней Греции. Представлены две методологические линии формирования мировоззрения — феноменологическая, учитывающая причинно-следственные отношения, и конструктивная, апеллирующая к имитационному моделированию. Первый способ основывается на понятийном аппарате восприятия окружающего нас мира с активным использованием функциональной логики, второй — на образных представлениях с применением структурной математики. Это позволяет систематизировать огромный историко-научный материал по временным и пространственным психическим рядам, а также увидеть полную картину синтеза современной естественнонаучной мысли.
Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Акимов О.Е. Дискретная математика. Часть 1. Логика. Учебное пособие. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, 1996. — 123 с.
ISBN 5-7765-0001-8
Приведен необходимый теоретический и практический материал для подготовки специалистов по современным информационным и компьютерным технологиям. Первая часть курса посвящена логике множеств, высказываний и предикатов. Учебное пособие снабжено вариантами индивидуальных заданий и примерами их выполнения.
Для преподавателей, аспирантов и студентов вузов. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. Серия книг: Технический университет. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. — 356 с.
ISBN 5-93208-053-1
В книге излагаются основные разделы курса дискретной математики, имеющей большое значение для информатики и электроники. При подготовке книги использовался конструктивный подход; особое внимание автор уделил доступности материала. Текст снабжен большим количеством примеров решения задач.
Книга предназначена для студентов и преподавателей высших учебных заведений. Акимов О.Е. Естествознание: Курс лекций. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 — 639 с.: илл. ISBN 5-238-00268-8
Издание содержит лекции по расширенному курсу «Естествознание», прочитанному в Московском энергетическом институте, Дальневосточном государственном университете и Комсомольском-на-Амуре государственном техническом университете в период 1992—1996 гг. Формулируется общий подход к изучению естественных явлений, при этом представлены два вида познавательного процесса — формально-феноменологический и конструктивный. Первый подход основывается на понятийном и символьном восприятии окружающего нас мира, второй — на образных представлениях и математических моделях. Такое деление оправдывается реальным существованием двух соответствующих психологических типов ученых. Представленная эпистемология позволяет во многом по-новому взглянуть на естествознание прошлого и настоящего. С конструктивной точки зрения детально рассмотрены проблемы, связанные с теорией относительности. Ошибки формально-феноменологического подхода анализируются на архаичных формах естествознания — мифах, астрологии и алхимии.
Для студентов и преподавателей естественно-научных, гуманитарных и технических факультетов вузов, а также всех интересующихся общими и фундаментальными вопросами естествознания.
Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы. 2-е изд., дополн. Серия книг: Технический университет. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003. —376 с. ISBN 5-93208-025-6
В книге излагаются основные разделы курса дискретной математики, имеющей большое значение для информатики и электроники. При подготовке книги использовался конструктивный подход; особое внимание автор уделил доступности материала. Текст снабжен большим количеством примеров решения задач.
Книга предназначена для студентов и преподавателей высших учебных заведений. Акимов О.Е. Психология познания. Удод. — М.: Издатель АКИМОВА, 2004. — 368 с.: илл. ISBN 5-9900342-2-9
В книге с критической точки зрения анализируется деятельность Зигмунда Фрейда как человека и ученого. Рассматривается научная и философская атмосфера XIX — XX вв., способствовавшая возникновению спекулятивного учения. Показана связь между образом мыслей врача-психоаналитика и его личной жизненной позицией.
Предназначается для студентов и преподавателей университетов и медицинских вузов. Акимов О.Е. Дискретная математика: логика, группы, графы, фракталы. — М.: Издатель АКИМОВА, 2005. — 656 с.: илл. ISBN 5-9900342-1-0 В учебном пособии излагаются основные разделы дискретной математики, являющейся базовой дисциплиной для специалистов по информатике, программированию, электротехнике, микроэлектронике, компьютерным сетям и технологиям. При изложении материала использовался конструктивный подход — наиболее современная и эффективная форма подачи материала. Текст отличается доступностью и ясностью написания, снабжен большим числом примеров решения задач по логике, группам, графам и фракталам.
Предназначается для студентов и преподавателей технических университетов. Акимов О.Е. Правда о Фрейде и психоанализе. — М.: Издатель АКИМОВА, 2005. — 279 с. ISBN 5-9900342-3-7
В книге рассказывается о сенсационных фактах из жизни Фрейда, в частности, о его любви к знаменитой пациентке Анне О., она же — Берта Паппенхейм. Детально расшифровывается главный сон книги «Толкование сновидений» и показывается, что Ирма и Берта — одно и то же лицо. Доказывается, что по причине ревности к Берте родоначальник психоанализа виновен в смерти своего лучшего друга, Эрнста Флейшля. Читатель узнает о тщательно скрываемой тайне рождения Фрейда, о загадочных обстоятельствах его знакомства с будущей женой Мартой и, вообще, о масштабных фальсификациях его биографии. В книге объясняется, как «папочка» вместе со своими «приемными детками» придумывал психоаналитические концепции вроде теории дефекации, учения о кастрационном и эдиповом комплексах.
Предназначается для студентов и преподавателей университетов, историков науки и культуры, а также специалистов, интересующихся психологическими механизмами обмана больших групп населения. Акимов О.Е. Конструктивная математика. — М.: Издатель АКИМОВА, 2005. — 294 с.: илл. ISBN 5-9900342-4-5
Данное учебное пособие является расширенным продолжением курса «Дискретная математика: логика, группы, графы, фракталы». В отличие от систематического курса здесь демонстрируются базовые принципы обоснования математического знания и приемы конструирования новых математических объектов. Читатель больше узнает о природе отдельно взятого числа и целой числовой последовательности, научится строить числовую ось с заданными свойствами. В книге приводятся примеры приложения конструктивной математики к решению конкретных физических задач. В частности, рассчитываются атомные модели кристаллического вещества и фуллерена, рассматривается строение солнечной системы с точки зрения аттракторов.
Эта книга адресована в первую очередь студентам и преподавателям университетов. Но она будет полезна и более широкому кругу читателей, интересующихся фундаментальными проблемами математики, физики и, вообще, точной науки. Поэтому ее с увлечением прочтут психологи, занимающиеся проблемами познания, а также философы, которым не чужды задачи передовой науки.
|
|
|
Портреты известных людей, упомянутых на сайте Sceptic-Ratio
|
|
|
|